Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Страница 3

Первым этапом такой работы должна стать научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка, но и мониторинг его развития. Первичная диагностика обеспечивает выявление типа одаренности детей:

Учащиеся с ранним подъемом интеллекта.

Дети с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности.

Дети с потенциальными признаками одаренности.

Вторым этапом работы с детьми с опережающим развитием является выстраивание системы продуктивного взаимодействия с кафедрами, факультетами, научными лабораториями университета. Формами такого взаимодействия могут быть: индивидуальная работа преподавателя с отдельными учащимися; временные творческие коллективы учащихся и студентов, аспирантов; научные кружки, руководимые магистрантами, аспирантами, молодыми учеными; предметно-методические комиссии, кафедры, образованные в специализированных образовательных учреждениях при участии профессорско-преподавательского состава университета.

Третьим этапом работы с детьми с опережающим развитием является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строится в тесном взаимодействии специального учреждения с университетом, обеспечивающим творческое обучение школьников, с преподавателями и студентами университета.

Таким образом, смыслом работы преподавателей СГУ в системе довузовской подготовки является: выявление, отбор талантливой молодежи; создание условий для развития их интеллектуальных, творческих способностей; проведение с одаренными школьниками профориентационной работы, оказание помощи в выборе специальности, проектировании будущей профессиональной карьеры. Данные задачи решаются в системе подготовительных курсов, подготовительного отделения, специализированных школ при факультетах.

Дальнейшее развитие работы с одаренной молодежью в системе довузовской подготовки связано с обогащением содержания, методов и форм Центра довузовского образования, осуществляющего не только подготовку к поступлению в вуз, но и с углубленным изучением программ, ориентированных на решение нестандартных задач, развития интеллектуальных способностей талантливых учащихся.

Деятельность Центра довузовской подготовки может включать:

- организацию образовательного портала, позволяющего с помощью новых информационных технологий вести обучение слушателей удаленных территорий;

- организацию школы социальных инициатив для детей, обладающих социальной одаренностью, лидерскими качествами;

- художественную студию (творческие мастерские) для детей, обладающими ярко выраженными специальными способностями;

- подготовку, выпуск (при активном участии студентов) виртуального журнала (газеты), знакомящего одаренных школьников, абитуриентов, их родителей с новостями в области образования, университетской науки, помогающего в выборе специальности;

- лицейские классы, а также другие формы получения более высокого уровня образования выпускниками ССУЗов;

- организацию летних экспедиций школьников, в которых они, совместно со студентами, преподавателями, осуществляют посильные научные исследования, проявляют заботу об окружающей среде, об охране исторических и культурно-ландшафтных памятников.

Для упрощения и упорядочения экономических отношений университета со специализированными школами целесообразно создание некоммерческой организации «Фонд поддержки современных образовательных технологий», учредителями которого будут являться СГУ и администрация г. Ставрополя.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим деятельность посредством проведения мероприятий, конкурсов, выставок, концертов семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим свою деятельность посредством проведения мероприятий: конгрессов, выставок, концертов, семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Таким образом, совершенствование системы поиска и отбора наиболее талантливой молодежи позволяет сформировать контингент поступающих в вуз с высоким уровнем начальной подготовки.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru