Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Страница 1

В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая экологическая школа), Краевой центр эстетического воспитания детей им. Ю.А. Гагарина г. Ставрополя, Краевой центр детско-юношеского технического творчества, Центр детского творчества г. Невинномысска, Лермонтова, Ипатова, Станция «Юных натуралистов» г. Михайловск, СОШ № 1 с углубленным изучением иностранных языков г. Ставрополя, училище олимпийского резерва, ДЮСШ г. Ставрополя, - накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми.

Воспитанники учреждений дополнительного образования показывают высокие результаты во всевозможных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах всероссийского и международного уровней.

В течение трех последних лет 24 школьника края стали призерами и победителями Всероссийских олимпиад, из них 50% получили углубленную подготовку в учреждениях дополнительного образования (центр «Поиск», краевой эколого-биологический центр, станции юных техников и др.). С 2000 по 2005 гг. пять учащихся края стали стипендиатами Федеральной целевой программы «Одаренные дети» Президентской программы «Дети России».

На VII Международном конкурсе научно-технических работ школьников «Старт в науку», проходившем на базе МФТИ в 2005 году, воспитанники физико-математического отделения ГОУ ДОД «Поиск» стали лауреатами и дипломантами этого престижного конкурса. 25 учащихся отделения английского языка сдали экзамены на Кембриджский сертификат, а трое – стали победителя Российской олимпиады по английскому языку English first.

Многие из них стали студентами университета.

Преподаватели университета в течение долгих лет работают в МАН, принимают участие в работе Федеральной опытно-экспериментальной площадки при Дворце детского творчества г. Ставрополя, что позволяет выделять наиболее одаренных детей с выраженными способностями к научным исследованиям через реализацию исследовательских проектов, итоги которых подводят на научных конференциях школьников, проводимых как на базе СГУ, так и в других учебных заведениях. Работа в МАН позволяет привлечь талантливых, ориентированных на специальности факультетов абитуриентов.

В системе довузовской подготовки в СГУ создан Центр тестирования абитуриентов, организованы курсы по подготовке к Централизованному тестированию в Изобильном, Светлограде, Буденовске, Георгиевске, где с 2001 года обучение прошло более 1500 чел. Особое внимание уделяется работе с талантливой молодежью в физико-математической, географической, биолого-химической и филологической специализированных школах.

Заметную роль в выявлении способных школьников оказывают различного уровня олимпиады: городские, районные, зональные, краевые. Преподаватели ежегодно участвуют в разработке заданий и материалов для олимпиадных туров всех уровней; непосредственно принимают участие в проведении краевых Олимпиад школьников. Победители олимпиад приглашаются для обучения на факультеты университета.

Основными направлениями совершенствование работы университета по организации поиска, отбора одаренных школьников, оказания им психолого-педагогической поддержки являются:

- заключение договоров со специализированными учреждениями г. Ставрополя и Ставропольского края (гимназии № 10, 12, 14, Дворец детского творчества, ДЮСШ, училище олимпийского резерва и др.), направленных на организацию в них профориентационной работы;

- организация краевого олимпиадского движения школьников по гуманитарному, физико-математическому, естественнонаучному, социально-экономическому направлениям; участие преподавателей в проведении городских, районных, зональных, краевых олимпиад, разработка заданий для олимпиадных туров всех уровней, участие в работе жюри, отбор участников для поступления в университет. Например, в университете имеется многолетний опыт проведения Всероссийской олимпиады школьников по биологии, опыт организации Всероссийской олимпиады школьников (с привлечением студентов в качестве судей) по физической культуре;

- участие преподавателей университета в организации и проведений научных исследований совместно со школьниками в МАН;

- привлечение талантливых школьников к работе в научной инфраструктуре университета на факультетах; создание для них научных секций на базе кафедр и лабораторий;

- выделение одаренных школьников и персонификации процесса их обучения на подготовительных курсах;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Методическая разработка занятия по иностранному языку
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к ...

Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru