Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью

Страница 3

Учитывая относительную эмоциональную сохранность по сравнению с интеллектуальной, следует всей коррекционно-логопедической работе придавать большую эмоциональную окрашенность. Яркость, красочность окружающего вызывает положительные эмоции, привлекает к себе внимание, пробуждать элементарную потребность в познании и коммуникации.

Эффективным средством повышения продуктивности коммуникативной деятельности детей с умственной отсталостью является постоянная стимуляция, выражающаяся в одобрении, порядке, угощении и т.д. с учетом индивидуальных потребностей. Положительное влияние оказывает похвала и демонстрация успеха ребенка перед сверстниками.

1) Проблема формирования навыков общения у детей актуальна;

2) Важная проблема в работе с детьми с умственной отсталостью имеющим проблемы в общении – организация и содержание психолого-педагогических особенностей таких детей;

3) В результате недоразвития речи у детей с умственной отсталостью отмечается ограниченность доступных языковых средств, наличие особого звукожестового – мимического комплекса, используемого детьми, своеобразные трудности, возникающие при переходе к слову как средству общения и обобщения;

4) Без специального обучения дети с умственной отсталостью не овладевают операциями анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

5) Недоразвитие речевых средств у детей снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности); порождает специфические черты общего и речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь), проводит к снижению психической активности;

6) Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития;

7) Уровень сформированности общения ребенка с умственной отсталостью во много определяется уровнем развития его речи.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru