Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью

Страница 3

Учитывая относительную эмоциональную сохранность по сравнению с интеллектуальной, следует всей коррекционно-логопедической работе придавать большую эмоциональную окрашенность. Яркость, красочность окружающего вызывает положительные эмоции, привлекает к себе внимание, пробуждать элементарную потребность в познании и коммуникации.

Эффективным средством повышения продуктивности коммуникативной деятельности детей с умственной отсталостью является постоянная стимуляция, выражающаяся в одобрении, порядке, угощении и т.д. с учетом индивидуальных потребностей. Положительное влияние оказывает похвала и демонстрация успеха ребенка перед сверстниками.

1) Проблема формирования навыков общения у детей актуальна;

2) Важная проблема в работе с детьми с умственной отсталостью имеющим проблемы в общении – организация и содержание психолого-педагогических особенностей таких детей;

3) В результате недоразвития речи у детей с умственной отсталостью отмечается ограниченность доступных языковых средств, наличие особого звукожестового – мимического комплекса, используемого детьми, своеобразные трудности, возникающие при переходе к слову как средству общения и обобщения;

4) Без специального обучения дети с умственной отсталостью не овладевают операциями анализа и синтеза, сравнения и обобщения;

5) Недоразвитие речевых средств у детей снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности); порождает специфические черты общего и речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь), проводит к снижению психической активности;

6) Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие со взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития;

7) Уровень сформированности общения ребенка с умственной отсталостью во много определяется уровнем развития его речи.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru