Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Сущность межпредметных связей

Сущность межпредметных связей

Страница 3

Проблемно-тематический подход – это выдвижение общей для учебной темы МПС проблемы и её этапное решение на уроках. Перестройка учебного материала осуществляется на основе ведущей мировой идеи, отражённой в МПС проблеме и охватывает почти все уроки темы. Логика решения учебной проблемы требует широкого использования внутрипредметных связей, которые повышают уровень обобщённости предметных знаний, и обеспечивает включение не только понятийных, но и теоретических, философских, идейных МПС.

Широкий проблемный подход – это выдвижение общей для ряда учебных предметов и тем МПС проблемы и её последующее решение в индивидуальной или коллективной работе учителей. Широкие МПС проблемы отражают общие для предметов учебно-воспитательные задачи и требуют взаимодействия учителей в создании общей программы учебного процесса как дидактической системы, в планировании уроков раскрывающих общую проблему.

Учебно-воспитательные задачи являются основной единицей системы учитель – учебный материал – ученик. Понятие задачи многозначно: узкое – задача как внешняя форма предъявления задания ученику, выраженная в материальной форме (словах, знаках); и более широкое – задача как цель, данная в определённых условиях. Цель и результат учебной задачи направлены на изменение самого субъекта, на овладение им определёнными способами действий.

Мп познавательная задача – это задача, которая включает ученика в деятельность по установлению и усвоению связей между структурными элементами учебного материала и умениями по разным учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Проведение интервью участников медиа-проектов
Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года. В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исс ...

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru