Педагогика и воспитание » Особенности учебно-двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Особенности обучения двигательным действиям школьников

Особенности обучения двигательным действиям школьников

Страница 2

3. Взаимосвязь обучения двигательным действиям с воспитанием физических качеств. Обусловленность обоих процессов выражается в трех направлениях: обучение некоторым двигательным действиям невозможно осуществлять без должного уровня физических качеств (например, обучение лазанию требует достаточно высокого уровня силы мышц рук); формирование двигательного умения протекает одновременно с повышением уровня соответствующего физического качества (например, обучение метанию малого мяча сопровождается ростом скоростно-силового качества); результативность сформированного умения зависит от уровня специфического качества, а оно в свою очередь от уровня других качеств (например, при обучении спринтерскому бегу развиваются скоростные возможности, но их развитие будет более эффективным при оптимальном уровне силы и выносливости).

4. Результативность обучения действиям определяется не только достигнутым уровнем физического образования, но и приобретенным уровнем физического развития. Правильная организация педагогического процесса овладения системами знаний и действий должна сопровождаться и повышением показателей физического развития.

Обучение новым движениям основывается на естественных возрастных предпосылках проявления элементарных двигательных актов. Из хаотических, беспорядочных движений в раннем детстве целесообразные двигательные действия формируются постепенно, через множество проб, удачных и неудачных попыток выполнить движение. Подкрепление целесообразных двигательных актов является необходимым условием, которое определяет формирование произвольных движений. Например, хватательные движения ребенка приобретают целесообразный характер, если они неоднократно подкрепляются пищевыми или другими биологически значимыми агентами.

На самых ранних этапах развития ребенка локомоторная функция реализуется в очень примитивных формах. Вспомним, как ходит ребенок в возрасте 1 – 2 года. Двигательная активность его имеет отдаленное сходство с теми совершенными формами движений, которые стали предметом искусства, или сложными движениями во многих видах спорта.

Развитие двигательной функции идет крайне не равномерно. От рождения до одного года ребенок растет очень быстро. Для раннего детства характерно значительное увеличение мышечной массы туловища. Только в дошкольном возрасте (4-5 лет) ускоряется развитие мелких мышц верхних конечностей. Ребенок приобретает в этом возрасте способность к тонким и точным движениям пальцами рук. Известные сложности обучения движениям обусловлены тем, что морфологическое развитие мышц- сгибателей опережает развитие мышц-разгибателей. У сгибателей отмечается более высокий, чем у разгибателей, тонус. Это необходимо принимать во внимание при подборе упражнений.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Пастель
Пастель — цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, или картины, исполняемые такими карандашами на шероховатой цветной бумаге, на бумаге, покрытой слоем пемзы (papier pumicif); на дереве с такой же поверхностью, на шероховатой веленевой коже, пергаменте, различных материях и ...

Проверка гипотезы о разности двух средних значений
Проверка гипотезы о разности между двумя средними арифметическими – одна из наиболее часто встречающихся задач исследовательской работы. Рассмотрим следующий пример: Две группы велосипедистов использовали в соревновательном периоде два различных метода силовой подготовки. Первая группа весь объем с ...

Теоретические основы обучения диалогической речи
Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и их интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru