Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Страница 2

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса и школы, можно при записи ребенка в школу предложить родителям вопросники. Содержание вопросов будет зависеть от контингента родителей класса, от заинтересованности учителя в получении ответов на определенную тему и т. д. Вопросы могут быть, например, следующие:

1. Фамилия, имя, отчество родителей и других членов семьи

2. Возраст

3. Образование

4. Место работы; телефон

5. Общественная работа

6. Квартирные условия

Общий заработок семьи

Есть ли в семье участники Великой Отечественной войны? Какие имеют награды?

9. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать (нужное, с вашей точки зрения, подчеркнуть и добавить необходимое):

- Проведение бесед с родителями на специальные темы (врач, музыкальный работник, художник, агроном и др.)

- Изготовление пособий

- Ремонт мебели, пособий

- Руководство кружками

- Помощь в проведении экскурсий.

- Помощь в организации походов в театр, кино и т. д. Дежурства

- Помощь в организации физкультурно-оздоровительной работы

II. Фамилия, имя ребенка

1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет (с мальчиками или девочками)?

5. Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т. д.)?

6. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?

7. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?

III. 1. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра?

2. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, туристских походах? (подчеркнуть)

3. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

4. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)?

5. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

6. Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т. д. (подчеркнуть, добавить)

Для получения разносторонних сведений об учащихся хорошо, если на каждого ребенка, пришедшего из детского сада, школа заранее получит характеристики. Это поможет учителю в индивидуальном подходе к детям, в определении путей взаимодействия с семьей, подскажет, какие вопросы задать родителям, а какие опустить.

Просмотрев документы каждого ученика, учитель намечает, с кем из родителей следует встретиться индивидуально, кого можно пригласить в школу на коллективную беседу.

Приглашенных на беседу родителей оповещают заранее. Есть родители, которые очень волнуются перед началом учебной деятельности детей. Их пугает все новое, что войдет в жизнь ребенка. С такими родителями индивидуально, или создав небольшую группу, можно провести экскурсию, чтобы показать им помещение школы, расположение классов и рекреаций.

Очень важна форма проведения индивидуальной беседы. Каждый собеседник должен уметь не только говорить, но и слушать. При знакомстве с родителями это правило особенно необходимо соблюдать. Учитель при первой встрече в основном выслушивает маму, папу, дедушку, бабушку, отвечает на их вопросы. Рассказывая о требованиях, предъявляемых к ребенку в школе, о тех новых условиях, в которых предстоит ему находиться, нужно обязательно подчеркнуть, что все это будет входить в жизнь детей постепенно, а учителя постараются учесть индивидуальные особенности и склонности учащихся.

Многие учителя готовят различного содержания памятки, которые вручают родителям будущих первоклассников. Такие памятки помогают родителям своевременно сориентироваться в новой для них роли - родителя школьника, упорядочивают некоторые организационные вопросы, сосредоточивают их внимание на первостепенном.

Что должен уметь первоклассник

Ученик I класса должен знать: свой домашний адрес, адрес школы, телефон, место работы родителей; путь от дома до школы и обратно; уметь самостоятельно, выполняя правила уличного движения, переходить улицу, отпереть и запереть дверь квартиры, позвонить по телефону.

Первоклассник должен самостоятельно одеваться, учитывая при этом изменения погоды, раздеваться, следить за своей одеждой, обувью; уметь тщательно умыться, причесаться; самостоятельно подогреть себе пищу, аккуратно поесть, убрать со стола; без напоминания мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере надобности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Аутентичные тексты
Аутентичные тексты - это тексты, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru