Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников » Направления, формы и методы социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Направления, формы и методы социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей

Страница 3

1. Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду.

2. Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы детского сада с родителями: а) изучение семей; б) педагогические беседы и тематические консультации; в) родительские собрания; г) изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания; д) индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей; е) рекомендуемая тематика мероприятий для родителей детей разных возрастных групп, практические рекомендации и вопросы для анализа определенной формы работы воспитателей с родителями.

3. Повышение педагогических умений воспитателей: а) планирование работы с родителями; б) педагогическое самообразование педагогов; в) педагогический опыт; г) консультации и семинары с воспитателями.

Итак, изучение опыта работы показало, что вопросы педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, потому что отношение педагога к детям, к их родителям, уровень его педагогического мастерства определяют уровень воспитанности ребенка и отношение родителей к выдвигаемым детским садом требованиям.

Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

В организации социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей стоит учитывать особенности семьи как объекта воспитания, на которые указывает Т.В. Лодкина:

в целом поведение семьи подчинено социальным нормам, которые складываются в ходе исторического развития, формируются длительное время и сравнительно устойчивы. Отсюда основная цель работы – содействие укреплению семьи, приобщение ее к социальным нормам, усвоение этих норм поколением;

семью скрепляют общие интересы, взаимное уважение, общее чувство ответственности за судьбу близких. Поэтому путь к упрочению семьи лежит через воспитание и развитие чувства взаимной ответственности ее членов, самоконтроль, осознание ценности семейной жизни, повышение психолого-педагогической культуры родителей;

члены семьи включены в различные внутрисемейные отношения, поэтому положительный эффект может дать не прямое, а косвенное воздействие на семью;

семья взаимодействует с социальной средой многообразными и сложными связями, поэтому возникает необходимость комплексного и согласованного подхода к средствам помощи и поддержки семьи;

существенное значение имеют личностный и интимный характер брачно-семейных отношений, разнообразие и неповторимость конкретных ситуаций разлада в семье, которые требуют индивидуального подхода и специализированной помощи;

следует учитывать специфический характер и ограниченность примеров и образцов семейного поведения, усвоенных еще в детстве. Отсюда возникает необходимость организации педагогически целесообразного уклада жизни семьи .

Таким образом, семья выступает как специальный объект социального воздействия, где педагогические усилия направляются на нейтрализацию ее отрицательных влияний на детей, перестройку внутрисемейных отношений, создание основ формирования социально значимых ценностей. В целом ряде случаев нельзя ждать, когда сама семья добровольно и сознательно займется преодолением собственных трудностей, так как кризисы и противоречия, будучи затяжными, могут не осознаваться как опасные.

Подход к семье как к субъекту саморазвития, саморегуляции и самоизменения предполагает повышение ее субъектной позиции и социально-педагогическую деятельность.

В данном направлении используются всевозможные методы и формы педагогического работы с родителями, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные: наглядная пропаганда, посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация клубов, организация деловых игр.

Стоит коснуться некоторых форм и методов более подробно.

1. Посещение семей. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Основные учебно-воспитательные задачи педагогического коллектива
Ведущим направлением методической работы в колледже на 2009 - 2010 учебный год должно стать внедрение современных образовательных технологий (СОТ) или их элементов в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения уровня их общих и профессиональных комп ...

Средства и методические основы построения ППФП
В качестве основных средств ППФП используют довольно разнообразные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельност ...

Распределение Пуассона
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых вероятность появления события А равна р. Для определения вероятности к появлений события А используют формулу Бернулли. Если n велико то пользуются формулой ЛапласаЮ однако эта формула непригодна, если вероятность события мала (p<0. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru