Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Технические требования к модели коммуникативного класса

Технические требования к модели коммуникативного класса

Страница 8

Форма модуля представлена на рисунке 23.

Рисунок 23 - Форма «Дискуссионного форума»

Таким образом, были рассмотрены различные методы внедрения и создания модели коммуникативного класса с использованием СДО Moodle, на примере интеграции в нее курса «Интернет-технологии».

Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Сейчас существует необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

В ходе выполнения задания были рассмотрены различные методы внедрения и создания модели коммуникативного класса. На примере внедрения курса по дисциплине «Интернет-технологии» были выявлены специфические особенности использования LMS MOODLE как системы электронной поддержки обучения:

Данная система представляет собой мощный инструмент по оказанию электронной поддержки обучения студентов. Для корректного использования данной системы, необходимо изучить документацию и немного разобраться с настройками элементов и блоков. В дальнейшем, такого рода знания, безусловно помогут создавать учебно-методические пособия для студентов и поддерживать процесс обучения на должном уровне.

При использовании презентаций в реальном курсе рекомендуется использовать ссылки на дополнительные материалы и ресурсы либо в виде элемента «Пояснение» к блоку, либо в виде элемента «Лекция», попутно производя процесс контроля за изучением предмета, либо в качестве статей в словаре LMS MOODLE, попутно давая ссылки на него в течение курса (или же применить фильтр, который будет преобразовывать слова в ссылки на глоссарий).

При переносе тестов, если таковые существуют в курсе, стоит избавиться от взаимоисключающих вопросов, приведя их к общей форме вопроса с выборкой, или же вопроса с ответом в виде части изображения. Так же следует помнить, что все вопросы следует располагать либо на одной странице (как в бумажных тестах), либо разбить их по группам, чтобы студент мог концентрировать внимание на определённой теме.

Курсовые работы и отчёты по ним следует принимать в формате «Задание». Таким образом, преподаватель сможет давать оценки студентам и смотреть сводную таблицу успеваемости.

При проведении многих курсов преподавателю могут помочь видеоуроки, сделанные студентами, так и собранные в Интернете, вставленные при помощи редактора TinyMCE 3 в курс.

Следует использовать возможности форума и блока личных сообщений для общения со студентами. А так же, иногда, имеет смысл просматривать логи сайта на тему посещения студентами того или иного элемента курса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru