Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Технические требования к модели коммуникативного класса

Технические требования к модели коммуникативного класса

Страница 7

Для создания такого рода теста потребовались следующие типы вопросов:

- вопрос в закрытой форме (множественный выбор)

- вопрос на соответствие

- ответ в краткой форме

MOODLE предоставляет достаточно обширные возможности по созданию тестов и банков вопросов. Это и настройки оценок, статистики, количества вопросов, случайного их порядка. В вопросы можно вставлять изображения, что расширяет возможности преподавателя. Так же в MOODLE присутствует достаточно гибкая система оценивания, что позволяет использовать тесты в качестве элемента контроля, так и в качестве проверки остаточных знаний студентов. Преподаватель может начислять штрафы за неправильные ответы, настаивать баллы за ответ на каждый вопрос, таким образом количество баллов за сложные вопросы будет больше, чем за простые – такая система оценивания более объективна, нежели оценивание вопроса как «1» и «0» баллов за правильный и неправильный ответ соответственно.

В результате переноса тестов в MOODLE мы получили 3 элемента курсов, которые располагаются после соответствующих презентаций.

К сожалению, методы тестирования студентов отличаются от стандартно используемой схемы, где вопросы подаются по-одному и переход от отного вопроса к следующему осуществляется только после ответа на вопрос и перехода на следующую страницу теста, где находится следующий вопрос. Но в таком подходе есть своя логика, по которой происходит электронное обучение за рубежом.

Рисунок 21 - Форма «Тест»

Следующим элементом курса «Интернет-технологии», является курсовая работа. Для создания соответствующего элемента в курсе был выбран элемент «Задание». Задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от учеников подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Модуль позволяет учителю ставить оценки за полученные ответы (рисунок 23). В параметрах этого модуля преподаватель может назначить дату окончания приёма курсовых работ, что ограничит студентов по времени и добавит стимул в процесс обучения. Благодаря такой системе преподаватель будет оценивать работы студентов и наблюдать за ходом выполнения работ (время, в которое была прислана работа, отмечается). Так же, вкупе с элементами тестирования, такой подход даёт возможность преподавателю следить за успеваемостью студентов и групп. Преподаватель может получать уведомления о новых ответах на задание на свой e-mail адрес, указанный в настройках.

Рисунок 22 – Модуль «Задание»

В курс лекций по дисциплине «Интернет-технологии» так же входили видеолекции. Анализ такого рода элементов показал, что студенты легче воспринимают совокупность наглядного видео-материала с комментариями преподавателя. Так же, такого рода материалы легко хранить и распространять (как через интернет, так и в качестве отдельного видео-диска с записью этих лекций).

Данный элемент курса был импортирован в MOODLE в качестве 8 video-файлов.

Импорт данных элементов был произведён через ресурс «Вставка файла или веб-страницы». Поскольку MOODLE умеет работать с media-объектами, то видео открывается в том же окне, а не требует сохранить его на диск для последующего просмотра. Для такого рода метода передачи информации в заметке к лекции был добавлен адрес, откуда можно скачать видео-лекции.

Модуль «Дискуссионные форумы» является одним из важнейших - именно в нём происходит большинство дискуссии. Форумы могут иметь различную структуру и создавать возможность для каждого поста участниками. Посты могут просматриваться в разных форматах и могут иметь разный формат. Участники, которые являются субскриментами Форум, получают по электронной почте копию каждого нового поста. Преподаватель может навязать (продиктовать) субскрипцию всем участникам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Понятие дидактических принципов обучения и их классификация
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря этим принципам, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения в педагогике носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru