Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся » История становления классного руководства в российской школе

История становления классного руководства в российской школе

Страница 2

К концу 1980-х годов был разработан проект программы "Освобожденный классный руководитель (воспитатель) ", направленный на внесение принципиальных изменений как в должностной статус классных руководителей, так и в представления об осуществляемой ими деятельности, смыслом которой признавались защита и рзвитие личности учащихся, а содержанием деятельности – реализация комплексной программы, состоящей из подпрограмм "Здоровье", "Общение", "Учение", "Досуг", "Образ жизни".

Проект был экспериментально апробирован в ряде регионов, вследствие чего в отдельных школах появились классные воспитатели. Однако, несмотря на полученные позитивные результаты, феномен классного руководства как самоценной формы профессиональной педагогической деятельности не получил законодательного закрепления.

В начале 1990-х гг., согласно Российской педагогической энциклопедии, в обязанности классного руководителя были включены общее руководство учебно–воспитательной работой в классе, организация и координация внешкольных занятий учащихся, обеспечение физического и нравственного развития личности школьника, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей, самоопределение, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся.

В 2003 г. Педагогический энциклопедический словарь закрепил предложенное Российской педагогической энциклопедией определение классного руководителя, а выпущенной в 2005 г. словарь по педагогике заменил классного руководителя классным воспитателем, обозначив, что его обязанности входят организация и воспитание классного коллектива.

На сегодняшний день действует приказ №21 Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", который сохраняет свою актуальность и сегодня.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru