Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся » История становления классного руководства в российской школе

История становления классного руководства в российской школе

Страница 2

К концу 1980-х годов был разработан проект программы "Освобожденный классный руководитель (воспитатель) ", направленный на внесение принципиальных изменений как в должностной статус классных руководителей, так и в представления об осуществляемой ими деятельности, смыслом которой признавались защита и рзвитие личности учащихся, а содержанием деятельности – реализация комплексной программы, состоящей из подпрограмм "Здоровье", "Общение", "Учение", "Досуг", "Образ жизни".

Проект был экспериментально апробирован в ряде регионов, вследствие чего в отдельных школах появились классные воспитатели. Однако, несмотря на полученные позитивные результаты, феномен классного руководства как самоценной формы профессиональной педагогической деятельности не получил законодательного закрепления.

В начале 1990-х гг., согласно Российской педагогической энциклопедии, в обязанности классного руководителя были включены общее руководство учебно–воспитательной работой в классе, организация и координация внешкольных занятий учащихся, обеспечение физического и нравственного развития личности школьника, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей, самоопределение, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся.

В 2003 г. Педагогический энциклопедический словарь закрепил предложенное Российской педагогической энциклопедией определение классного руководителя, а выпущенной в 2005 г. словарь по педагогике заменил классного руководителя классным воспитателем, обозначив, что его обязанности входят организация и воспитание классного коллектива.

На сегодняшний день действует приказ №21 Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", который сохраняет свою актуальность и сегодня.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников
Л.В. Былеева (1998), например, считает, что подвижной игрой называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих, подчеркивает она, определяются сюжетом данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов ...

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru