Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Хотелось бы начать с того кем является классный руководитель? Итак, классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детей. В рамках данного исследования нельзя не сказать кем являются родители учащихся. Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия.

Исследуя взаимоотношения этих двух социальных объектов необходимо четко понимать права и обязанности классного руководителя, учащихся и их родителей. Несомненно, следует привлекать родителей в воспитательную деятельность школы, т. к. в современном обществе многие родители отгораживаются от детей, отправляя их в школу, не следят за успехами своих чад, не интересуются чем занимается их ребенок.

Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Говоря о их взаимоотношениях, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. Очевидно, что производство, общественно-политические институты весьма далеки от проблем свободного развития личности человека, тогда как основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности и социализации ребенка объективно совпадают. Другое дело, что сложности и противоречия реальной жизни, а также сложившиеся традиции, как правило, разводят эти важнейшие для становления личности ребенка социальные институты по разные стороны от него. Именно поэтому актуальными оказываются обобщение, анализ особенностей и дальнейшее моделирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.

Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.

Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.

Задачи исследования:

1. Изучить и исследовать становление классного руководства в России.

2. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя.

3. Проанализировать работу классного руководителя с родителями учащихся.

4. Разработать план родительских собраний на год (на примере 6 класса) и план конспект первого родительского собрания в году.

5. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.

Методы исследования – теоретический анализ, практический анализ.


Другое по теме:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов
Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru