Новая педагогика » Особенности коррекционно-логопедической работы над голосом у детей с ринолалией » Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Страница 3

В первую очередь упражнения для губ:

– растягивать губы в улыбку;

– вытягивать в трубочку;

– поднимать верхнюю губу, закусив нижнюю;

– закладывать язык под верхнюю губу и длительно держать (если под верхней губой массивная уздечка);

– горизонтально оттягивать губу и растирать её между пальцами (если губа рубцово усложнена и малоподвижна):

– учим удерживать открытый рот с оскаленными зубами;

– удерживать оскал, сомкнув зубы.

– удерживать плоские предметы губами (если не смыкаются губы).

Упражнения для языка:

– язык протягивать вперёд;

– укреплять и поднимать кончик языка (лизать тарелку, выпуклую часть столовой ложки широким языком);

– жевать язык (кусать);

– лизать вогнутую сторону маленькой ложки (если надо заузить язык);

– почёсывать кончик языка о верхние зубы (для подъёма);

– растирать альвеолы языком, катать конфетку (леденец);

5. Постановка звуков.

Звуки часто получаются смазанные, не чистые, но важно добиваться правильных артикуляционных укладов. При постановке звуков можно зажимать крылья носа.

2) Послеоперационный этап.

После операции звукопроизношение ухудшается. Приступаем к занятиям на 15–20 сутки с разрешения хирурга-стоматолога.

Важны ежедневные занятия:

– упражнения для активизации мышц глотки;

– массаж;

– жевательная гимнастика (можно жевать жвачку);

– развитие подвижности нижней челюсти

– дыхательная гимнастика;

– постановка гласных звуков;

– сонорных звуков: М, Н, ЛЬ;

– звонких щелевых: В, З, Ж;

– глухих щелевых: Ф, С, Ш;

– взрывных (звонких, затем глухих).

Согласные произносим между двумя гласными, не напряженно, коротко, а гласные плавно, на распев. Затем повторяем сочетания из двух слов, например: это Валя; а вон Аня; Оля упала; ….

После этого можно давать небольшие стихи, где много гласных: Одеяло убежало …. Не следует брать речевой материал насыщенный словами со стечением согласных. Можно упражняться в спряжении: я уехала, …; я уехала на юг, она уехала в Ялту, … (третье слово меняем).

Не следует много заучивать.

Постоянно следить за дыханием (синхронно с фразой).

Послеоперационный этап очень важный, он пройдет быстро, если был дооперационный этап.

Поскольку процесс коррекционной работы при ринолалии длится достаточно долго, мы предполагаем, что выбранные нами методы и приемы коррекции позволят развить и речевое дыхание, и артикуляцию, и голосообразование, – и в комплексе все это поможет устранить назализацию речи, а так же исправить искаженные звуки и поставить отсутствующие.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru