Новая педагогика » Особенности коррекционно-логопедической работы над голосом у детей с ринолалией » Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Организация коррекционно-логопедических мероприятий

Страница 3

В первую очередь упражнения для губ:

– растягивать губы в улыбку;

– вытягивать в трубочку;

– поднимать верхнюю губу, закусив нижнюю;

– закладывать язык под верхнюю губу и длительно держать (если под верхней губой массивная уздечка);

– горизонтально оттягивать губу и растирать её между пальцами (если губа рубцово усложнена и малоподвижна):

– учим удерживать открытый рот с оскаленными зубами;

– удерживать оскал, сомкнув зубы.

– удерживать плоские предметы губами (если не смыкаются губы).

Упражнения для языка:

– язык протягивать вперёд;

– укреплять и поднимать кончик языка (лизать тарелку, выпуклую часть столовой ложки широким языком);

– жевать язык (кусать);

– лизать вогнутую сторону маленькой ложки (если надо заузить язык);

– почёсывать кончик языка о верхние зубы (для подъёма);

– растирать альвеолы языком, катать конфетку (леденец);

5. Постановка звуков.

Звуки часто получаются смазанные, не чистые, но важно добиваться правильных артикуляционных укладов. При постановке звуков можно зажимать крылья носа.

2) Послеоперационный этап.

После операции звукопроизношение ухудшается. Приступаем к занятиям на 15–20 сутки с разрешения хирурга-стоматолога.

Важны ежедневные занятия:

– упражнения для активизации мышц глотки;

– массаж;

– жевательная гимнастика (можно жевать жвачку);

– развитие подвижности нижней челюсти

– дыхательная гимнастика;

– постановка гласных звуков;

– сонорных звуков: М, Н, ЛЬ;

– звонких щелевых: В, З, Ж;

– глухих щелевых: Ф, С, Ш;

– взрывных (звонких, затем глухих).

Согласные произносим между двумя гласными, не напряженно, коротко, а гласные плавно, на распев. Затем повторяем сочетания из двух слов, например: это Валя; а вон Аня; Оля упала; ….

После этого можно давать небольшие стихи, где много гласных: Одеяло убежало …. Не следует брать речевой материал насыщенный словами со стечением согласных. Можно упражняться в спряжении: я уехала, …; я уехала на юг, она уехала в Ялту, … (третье слово меняем).

Не следует много заучивать.

Постоянно следить за дыханием (синхронно с фразой).

Послеоперационный этап очень важный, он пройдет быстро, если был дооперационный этап.

Поскольку процесс коррекционной работы при ринолалии длится достаточно долго, мы предполагаем, что выбранные нами методы и приемы коррекции позволят развить и речевое дыхание, и артикуляцию, и голосообразование, – и в комплексе все это поможет устранить назализацию речи, а так же исправить искаженные звуки и поставить отсутствующие.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Включение детей в совместную деятельность
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фак ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru