Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 9

Указанные условия реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Дидактическая система включала следующие структурные компоненты: педагогическую цель, содержание курса, систему тренинговых упражнений, субъектов образовательного процесса. При создании и осуществлении программы мы учитывали как традиционные дидактические принципы (систематичность и последовательность воспитания и обучения; постепенность усложнения материала и др.), современные педагогические принципы (гуманизация обучения и воспитания; широкое использование разнообразных методов и приемов; комплексный подход к обучению и др.), так и андрагогические принципы (самостоятельности, кооперативности и др.).В качестве дидактических задач технологии развития умений декодирования невербальной информации мы выделили: развитие профессионально зна­чимых навыков по использованию средств невербальной коммуникации при организации учебно – воспитательного процесса в школе; развитие педагогической компетентности; развитие культуры педагогического общения.

При обучении учителей общеобразовательных школ декодированию невербальной информации нами была использована в качестве дидактической технологии тренинговая технология, включающая совокупность методов и приемов: упражнения (разминочные, этюдные), элементы ролевой игры, деловую игру, анализ педагогической ситуации, моделирование педагогической ситуации, дискуссии, «круглый стол», метод «культурный ассимилятор». В качестве вспомогательных приемов мы использовали ведение дневниковых записей, заполнение анкет «Обратная связь».

На основе проведенного исследования нами были сформированы экспериментальные группы. В экспериментальных группах обучение велось по программе нашего спецкурса с использованием методов активного обучения.

В ходе опытно-экспериментальной работы с учетом вывяленных противоречий, и на основе констатирующего и формирующего экспериментов проводился контрольный срезовый эксперимент. Его цель состояла в получении объективной оценки уровней развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ после завершения формирующего эксперимента. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в экспериментальной группе значительно сократилось количество респондентов с низким уровнем развития умений декодирования и увеличилось количество респондентов с высоким уровнем. Положительные изменения позволяют говорить о повышении уровня развития умений декодирования у учителей общеобразовательных школ (см. табл. 2)

Таблица 2

Динамика повышения уровня развития умений декодирования невербальной информации

Уровни

Экспериментальная группа (ЭГ)

Контрольная группа (КГ)

Констатирующий этап

Контрольный этап

Констатирующий этап

Контрольный этап

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

(3)

2

6,6

10

33,3

2

6,6

2

6,6

Средний

(2)

8

26,7

15

50

10

33,3

13

43,3

Низкий

(1)

20

66,7

5

16,7

18

60

15

50

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Психолого-педагогические основы игровых технологий
Сущность подготовки студентов к использованию игровых технологий мы рассматривали, опираясь на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную А.А. Орловым. Профессионально- педагогическая подготовка будущих учителей в рамках этой концепции понимается как процесс и результат осво ...

Действующий актив
Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться «сверху», т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать «снизу», с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах все ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru