Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 10

Представим также диаграмму, в которой отражаются происшедшие изменения.

Диаграмма

1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ

Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,3%, средний 50%, низкий – 5 %.

Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,%, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.

Полученные данные свидетельствуют, что влияние спецкурса «Развитие умений декодирования невербальной информации у педагогов» на конец эксперимента проявилось в развитии умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

В заключении изложены научные результаты проведенного исследования и даны практические рекомендации.

В ходе диссертационного исследования проведен научно – теоретический анализ современного состояния проблемы использования декодируемой невербальной информации учителями общеобразовательных школ в процессе педагогического общения. Умения декодирования невербальной информации представлены как составляющие компоненты невербальной компетентности педагогов, входящей, в свою очередь, в состав педагогической компетентности.

Разработана дидактическая технология развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ – специальный курс «Развитие умений декодирования невербальной информации у практикующих педагогов общеобразовательных учреждений».

Определена совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития умений декодирования невербальной информации: условия, детерминирующие готовность учителя к развитию умений декодирования невербальной информации; обеспечивающие субъект-субъектные отношения в процессе обучения; обеспечивающие технологическую сторону процесса развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Представлен и апробирован комплекс диагностических методик, позволяющих выявить сформированность умений декодирования невербальной информации. Определены критерии и уровни сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другое по теме:

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru