Новая педагогика » Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ

Страница 10

Представим также диаграмму, в которой отражаются происшедшие изменения.

Диаграмма

1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ

Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,3%, средний 50%, низкий – 5 %.

Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,%, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.

Полученные данные свидетельствуют, что влияние спецкурса «Развитие умений декодирования невербальной информации у педагогов» на конец эксперимента проявилось в развитии умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

В заключении изложены научные результаты проведенного исследования и даны практические рекомендации.

В ходе диссертационного исследования проведен научно – теоретический анализ современного состояния проблемы использования декодируемой невербальной информации учителями общеобразовательных школ в процессе педагогического общения. Умения декодирования невербальной информации представлены как составляющие компоненты невербальной компетентности педагогов, входящей, в свою очередь, в состав педагогической компетентности.

Разработана дидактическая технология развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ – специальный курс «Развитие умений декодирования невербальной информации у практикующих педагогов общеобразовательных учреждений».

Определена совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития умений декодирования невербальной информации: условия, детерминирующие готовность учителя к развитию умений декодирования невербальной информации; обеспечивающие субъект-субъектные отношения в процессе обучения; обеспечивающие технологическую сторону процесса развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Представлен и апробирован комплекс диагностических методик, позволяющих выявить сформированность умений декодирования невербальной информации. Определены критерии и уровни сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другое по теме:

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре
К средствам приобщения дошкольников к этнической культуре относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества. Например, важным средством приобщения к этнической культуре народа является пословица. В любой пословице всегда присут ...

Психологические, этические, социальные предпосылки учения Аристотеля
Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru