Новая педагогика » Методика преподавания познания мира » Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения

Страница 3

Сформированность умений на высоком повысилась с 21,5 % до 43,5% на среднем понизилась с 61,5% до 50 %; на низком с 16,5% до 6,5%.

Начальный срез, проведенный по выявлению уровня сформированности познавательной активности, дал следующие результаты:

высокий уровень – 3 человека – 15%;

средний уровень – 12 человек – 60%;

низкий уровень – 5 человек – 25%.

Конечный срез выявил уровень познавательной активности: высокий 6 человек (30%), средний – 12 человек (60%), низкий уровень понизился с 10,4% до 6,4%.

Начальный срез, проведенный по выявлению уровня сформированности, познавательной активности дал следующие результаты:

высокий уровень – 7 человек –28 %;

средний уровень – 16 человек 64 %;

низкий уровень – 2 человека – 8 %.

Конечный срез выявил уровень познавательной активности высокий у 15 человек класса (60%), т.е. помимо 7 прежних у 8 детей он поднялся со среднего на высокий.

Таким образом, уровень познавательной активности вцелом по классу увеличился на 30%.

Активизация знаний учащихся одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы учебный материал на каждом уроке становился предметом активных действий учащихся.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Активизация познавательной активности является целенаправленным процессом, в ходе которого формируются такие качества личности, как любознательность, самостоятельность, активность в познании окружающей действительности, творческий подход к любой деятельности.

Для активизации познавательной деятельности на уроках познания мира используется большой арсенал средств: показ значимости и ценности учебного содержания, занимательный материал, опору на личный опыт и наблюдения людей, детей, проблемное обучение, самостоятельную работу, наглядные средства обучения, опыты и практические работы, экскурсии, создание положительных мотиваций учения.

При разработке методических материалов необходимо опираться на существующие современные методические пособия, литературу познавательного характера, сборники занимательного материала.

При активизации познавательной деятельности необходимо учитывать следующие методические условия:

возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

организацию учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;

систематическое, продуманное использование средств активизации;

применение средств активизации в комплексе, чередуя различные средства, не повторяя одни и те же из урока в урок.

Только в этом случае будет развиваться подлинный познавательный интерес к учебной деятельности. Рекомендуем начинающим учителям:

проявлять творчество в подготовке к уроку, дифференцировано подходить к уроку, к каждому этапу и соотносить его со знаниями и способностями школьников, развивая стремление познать более сложное;

вводить в урок разнообразные проблемные ситуации – именно они развивают аналитическое мышление и активность в приобретении знаний;

варьировать формы самостоятельной работы, следить за правильностью их выполнения, постепенно наращивать объем и сложность материала для этой деятельности на уроке;

поощрять самостоятельность детей в овладении знаниями – широко использовать наблюдения, опыты, практические работы;

применять разнообразную наглядность, строго соблюдая методы введения в урок таблиц и раздаточного материала;

учитывая возрастные особенности младших школьников, применять занимательный материал: загадки, кроссворды, викторины, ребусы; вводить в урок дидактическую игру, имея ввиду, что их содержание должно носить познавательный характер.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru