Педагогика и воспитание » Содержание и структура школьного юридического образования » Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Страница 2

введение краткосрочных 8-12 часовых курсов предпрофильной подготовки;

введение новой системы распределения времени прохождения учебных курсов, в течение учебной недели, четверти, года, при которой допускается, что курс по выбору не обязательно изучается по одному часу в неделю;

проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио;

безотметочная система предпрофильного обучения обучающихся;

оценка результатов работы учителя и обучающихся.

Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;

полнота представленных курсов;

преемственность с профильным обучением;

отсутствие перегрузки обучающихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включённых в план.

Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным (ученик должен иметь возможность реального выбора). Перечень курсов по выбору формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули (8 или 12 часов).

Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Методическое обеспечение курсов по выбору включает:

- программу курсов, материалы для учителя, справочную литературу;

- систему творческих заданий для обучающихся, материалы для проектной деятельности, исследований;

- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

- контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.

Курсы по выбору предполагают наряду с академическими формами обучения использование коммуникативных, интерактивных, проектно-исследовательских технологий.

При разработке тематического планирования курсов права целесообразно ориентироваться на рекомендации примерных программ по праву для основной и старшей школы (базовый и профильный уровни). Примерные программы по праву составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Они конкретизирует содержание предметных тем государственного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции правового образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет информационно-методическую и организационно-планирующую функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта
Процесс социализации непрерывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности Ребенок ...

Коррекция физического состояния подростков средствами занятий туризмом
Оптимальное физическое состояние организма являются материальной основой для нормальной жизнедеятельности и достижения успехов в любой сфере человеческого бытия. Оздоровительный туризма связан с воздействием на ряд факторов, определяющих физическое состояние человека: уровень общей физической работ ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — считает И.Ф. Харламов . Термин «нравствен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru