Педагогика и воспитание » Содержание и структура школьного юридического образования » Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников

Страница 2

введение краткосрочных 8-12 часовых курсов предпрофильной подготовки;

введение новой системы распределения времени прохождения учебных курсов, в течение учебной недели, четверти, года, при которой допускается, что курс по выбору не обязательно изучается по одному часу в неделю;

проведение рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий, позволяющих использовать ресурс портфолио;

безотметочная система предпрофильного обучения обучающихся;

оценка результатов работы учителя и обучающихся.

Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;

полнота представленных курсов;

преемственность с профильным обучением;

отсутствие перегрузки обучающихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включённых в план.

Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным (ученик должен иметь возможность реального выбора). Перечень курсов по выбору формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся. Курсы должны носить краткосрочный и чередующийся характер, представлять учебные модули (8 или 12 часов).

Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить обучающихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Методическое обеспечение курсов по выбору включает:

- программу курсов, материалы для учителя, справочную литературу;

- систему творческих заданий для обучающихся, материалы для проектной деятельности, исследований;

- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

- контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.

Курсы по выбору предполагают наряду с академическими формами обучения использование коммуникативных, интерактивных, проектно-исследовательских технологий.

При разработке тематического планирования курсов права целесообразно ориентироваться на рекомендации примерных программ по праву для основной и старшей школы (базовый и профильный уровни). Примерные программы по праву составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Они конкретизирует содержание предметных тем государственного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции правового образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет информационно-методическую и организационно-планирующую функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников
Мало выявить профессиональную ориентацию старшеклассников с помощью разнообразных психологических тестов и специальных методик, необходимо грамотно организовать учебный процесс на уроке информатики в старшей школе. Для этого нужно знать требования, которым должны отвечать все задачи и задания на ур ...

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Характеристика мышления как познавательного процесса
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять - это, значит, проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. Мышление - это ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru