Педагогика и воспитание » Содержание и структура школьного юридического образования » Содержание и структура правового образования в школе

Содержание и структура правового образования в школе

Страница 4

- в приобретении общих представлений (знаний) о праве, обществе, российском государстве.

Условиями решения образовательной задачи являются:

а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая возможность реальной пробы себя в квазиправовых ситуациях и анализа различных позиций участников реальных ситуаций;

б) учебные мероприятия двух типов:

учебно-информационный блок (право как необходимое условие существования и развития человеческого общества);

практикумы, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации.

В начале основной школы занятия по праву предпочтительно организовывать в деятельностной форме. Допустимо сужение учебно-информационного блока при сохранении правового практикума, который обеспечивает формирование особой чувствительности к ситуациям правовой сферы и тем самым закладывает основы последующего систематического курса права в основной школе.

Правовой курс, как и в начальной школе, может включаться в базисный или вариативный компонент учебного плана. Возможно и желательно использование разнообразных форм внеурочной работы, однако необходимо, чтобы все учащиеся в той или иной форме получили первичные правовые представления на уроке.

7-9(10)-й классы школы.

В основной школе, 7-9(10)-й классы, перед ребенком полностью раскрываются все составляющие правового образования. Учащиеся приобретают основы правовых знаний, реализуют проектную форму деятельности в индивидуально-групповой форме, участвуют в школьном самоуправлении и т.п.

На протяжении этого этапа обучения решается следующие задачи:

- приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

- передача детям основ правовых знаний, в том числе знаний о правовой системе России и международном праве;

- формирование способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях.

Условиями решения образовательных задач являются:

а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям умение отстаивать свои права, возможность участвовать в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе; возможность реальной пробы себя в социально-правовых ситуациях;

б) учебные мероприятия двух типов:

1) учебный курс, включающий элементы теории права, которые обеспечивают представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;

2) практикумы, обеспечивающие формирование практических навыков поведения в правовой сфере в реальной жизни.

Основная школа составляет образовательное пространство, которое в полной мере реализует задачи правового образования. На этот период школьной жизни приходится основное изучение права, поскольку выпускник основной школы должен стать полноценным субъектом социально-правовых отношений.

С учетом этого наиболее адекватным решению образовательных задач основной школы является выделение права в самостоятельный учебный предмет.

Старшая школа

В старшей школе учащиеся получают (в зависимости от избранного профиля) систематические (углубленные) знания в области права, разрабатывают и реализуют различные социальные проекты, связанные с деятельностью внутри школы и за ее пределами, расширяется сфера их действия и ответственности в школьном правовом пространстве. Таким образом, решение задач правового образования в рамках системы правового образования предполагает, что в школе будет создано особое культурно-образовательное пространство.

Старшая школа, имея сегодня тенденцию к превращению в профильную, должна обеспечить всем учащимся приобретение:

- способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;

- углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательных актов, в области сравнительного правоведения и т.п.);

- способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Виды мышления
В современной психологии выделяют три основных вида мышления: наглядно–действенное, наглядно–образное и словесно–логическое. Некоторые исследователи в словесно–логическом мышлении вычленяют конкретно–понятийный и абстрактно–понятийный уровни. Развитие мышления в генетическом плане осуществляется от ...

Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв
Характерной особенностью образовательной политики государства в конце XIX – начале XX в. было игнорирование потребностей общества в грамотных людях. Правительство не учитывало тот факт, что развитие в России капитализма создавало особое отношение общества к образованию; изменились духовные ценности ...

Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. История специального образования приводит многочисленные примеры спорадических попыток индивидуального обучения глухих и слепых детей, преимущественно в домашних условиях или в монастырях. Значительное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru