Новая педагогика » Использование наглядных средств обучения на уроках истории » Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Страница 2

Демографический взрыв, аграрное перенаселение, недостаток земли послужили причинами переселения западных украинцев в конце ХІХ в. в Канаду, США, Бразилию, Аргентину и др. страны. Для организации набора и перевозки переселенцев существовали специальные компании (условия перевозки западноукраинских крестьян часто напоминало транспортировку африканских рабов в прошлом. На новых местах украинские эмигранты оказывались в тяжелых и непривычных условиях.

На протяжении второй половины ХІХ в. из Восточной Галиции и Северной Буковины эмигрировало приблизительно 250 тыс. чел., из Закарпатья – 170 тыс. чел. Австрийское правительство не придерживалось последовательной политики в эмиграционном вопросе – сначала игнорировало его, а позднее запретило эмиграцию, возвращая переселенцев обратно. Но эти меры не остановили эмиграцию.

Вопросы.

1. С какими трудностями, по вашему мнению, пришлось столкнуться семье крестьянина-эмигранта на новых землях?

2. Как вы понимаете термин «эмиграция», «трудовая эмиграция»?

Работа с контурной картой.

Обозначьте направления трудовой эмиграции из западноукраинских земель.

ІV. Закрепление новых знаний и умений учеников.

Беседа по вопросам.

1. Расскажите об административно-территориальном устройстве западноукраинских земель во второй половине ХІХ в.

2. Какое влияние имела аграрная реформа 1848г. на развитие экономики?

3. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве западноукраинских земель во второй половине ХІХ в.?

4. Объясните термин «трудовая эмиграция», «демографический взрыв».

Работа с картой.

1. Покажите на карте Восточную Галицию, Северную Буковину, Закарпатье.

2. Покажите на карте страны, в которые переселялись эмигранты из Западной Украины.

V. Итог урока.

Заключительное слово учителя.

Сельское хозяйство Западной Украины было обременено остатками крепостничества. Крестьянская реформа превратилась на практически неприкрытый, циничный грабеж крестьянства. На долю крестьян выпали малоземелье, безземелье, бедность, разорение. Несправедливые экономические отношения в западноукраинских землях вызывали аграрное переселение, которое усилилось демографическим бумом. Десятки тысяч крестьян вынуждены были эмигрировать или идти на заработки в соседние государства.

VІ. Домашнее задание.

1. Изучите текст учебников (51 п.28 (гл.1), п. 29 (гл.1.2).

2. Подготовьте сообщения на темы «Развитие галицких городов», «Львов во второй половине ХІХ в.», «Развитие торговли в западноукраинских землях во второй половине ХІХ в.».

Тема урока: «Наш край в конце ХVІІІ в. – в первой половине ХІХ в.»

Цель урока:

- познакомить учеников с историей родного края в первой половине ХІХст., показав ее в контексте судьбы украинских земель в составе Российской империи;

- формирование умений и навыков, находить исторические знания из литературы, краеведческих музеев школ, райцентров, областных центров;

- пользоваться выступлениями одноклассников как источником знаний;

- выступать с сообщениями на исторические темы;

- воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта, контурная карта, картосхема, экспонаты школьного музея, выставка книг по истории родного края.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Изучение нового материала.

1. Наш край на карте Украины.

2. Ознакомление с литературой по истории родного края.

3. Краеведческие музеи нашего края.

4. Хозяйственная жизнь нашего края в первой половине ХІХ в. Его особенности и тенденции.

5. Главные общественно-политические события первой половины ХІХв.

6. Деятельность общественно –политических организаций на территории нашего края в первой половине ХІХ в.

7. Антикрепостные восстания на территории нашего края в первой половине ХІХ в.

8. Развитие культуры на территории нашего края: а) образование; б) наука; в) фольклор; г) литература; д) живопись; е) театр; ж) скульптура; з) архитектура; и) народный быт; к) художественные промыслы.

ІІІ. Закрепление новых знаний.

ІV. Домашнее задание.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Изучение нового материала.

Методические рекомендации: учитель заранее тщательно готовит этот урок, максимально привлекая учеников к поиску краеведческой информации; во время проведения урока учитель может создавать временные рабочие ученические группы, использующие музейную экспозицию, литературные источники, легенды, которые раскрывают историю родного края в первой половине ХІХ в. В своих выступлениях ученики обязательно знакомят одноклассников с источниками, которыми они пользовались. С помощью учителя они готовят наглядный материал: картосхемы, таблицы, фотографии памятников истории и памятников архитектуры, карту памятных событий, хронологическую таблицу. В ходе урока можно предложить ученикам составить таблицу «Наш край в первой половине ХІХ в.».

Дата

Населенный пункт

Событие

Источник информации

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru