Новая педагогика » Использование наглядных средств обучения на уроках истории » Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Страница 3

ІІІ. Закрепление новых знаний и умений учеников.

Игра – экспромт «Краевед»

Условия игры: по желанию учеников или учителя выбирают несколько краеведов. Каждый ученик класса задает по одному вопросу. Победитель тот, кто даст больше правильных ответов.

ІV. Домашнее задание.

1. Проработайте записи в тетради.

2. Закончите работу над таблицей «Наш край в первой половине ХІХв.» (если это задание было на уроке).

3. Подготовьтесь к тематическому оцениванию по пройденным темам «Западноукраинские земли в конце ХVІІІ – начале ХІХ в.», «Культура Украины конца ХVІІІ – первой половины ХІХ вв.».

Таким образом, на основании данной работы мы можем сделать вывод о необходимости оптимального использования средств наглядного обучения на уроках истории, что в свою очередь приводит к следующим результатам:

- помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;

- дает возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости учащихся;

- использование различных наглядных средств позволяет увеличить эффективность и качество усвоения учащимися учебного материала;

- помогает включать дополнительные резервы и методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности;

- раскрывает методику эффективной работы со средствами наглядного обучения;

- проанализированный опыт преподавания истории показывает, что использование наглядных пособий значительно экономит время подачи нового и закрепления пройденного материала;

- обладая значительной силой эмоционального воздействия, наглядные пособия (картины, иллюстрации и макеты) имеют большое воспитательное значение в преподавании истории;

- ознакомление с вещественными памятниками и применение наглядностей на уроках истории пробуждают у детей интерес к изучению прошлого, к истории, как науке, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.

Исходя из результатов проведенного исследования, можно с уверенностью отметить, что использование наглядных средств обучения дает гораздо более высокий результат, нежели проведение обычного, «стандартного» урока по аналогичной теме. Использование наглядности, позволяет школьникам воспринимать подаваемую информацию не только в аудиальном, но и а визуальном формате, что в разы увеличивает методическую значимость проведенного урока.

Необходимость применения компьютерных технологий в качестве наглядности на уроках истории Украины, обоснована нами как результат технического прогресса, имеющего немалое влияние на образовательный процесс, учитывая стремление Украины к европейским стандартам образование. Использование компьютерных карт, учебников, поисковых систем в рамках работы на уроке истории, усиливает не только необходимый методический аспект, но также создает комфортные условия для обучения истории Украины.

Таким образом, изучив классификацию и методику применения наглядных средств обучения, а также использовав такие наглядные пособия как карты, портреты, схемы, мы подтвердили собственную гипотезу о том, что оптимизация использование наглядных пособий достигается при работе с различными типами наглядности, а также в различных их комбинациях, и является важным методическим компонентом преподавания истории Украины.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru