Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы"

Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы"

S-элементы в природе очень важны. Также важны и соединения S- элементов. S- элементы очень часто являются источником экологических проблем, в том числе по вине человека. Тем не менее, в совокупности, эти факторы находят очень слабое отражение в учебно-воспитательной работе в рамках естественной дисциплины. Поэтому цель работы – исследование возможности усовершенствования учебно-воспитательного процесса на уроках химии путем акцентирования внимания учащихся именно на этот круг проблемы. Гипотеза состояла в предположении о том, что экологизация содержания темы: «S- элементы» в рамках отведенного программой времени позволит как расширить кругозор школьников, так и усилить воспитательный эффект изучения данной темы. В работе решались следующие задачи:

1. Обзор литературы с целью установления места и роли данной темы в комплексе учебно-методических источников.

2. Анализ школьных учебников, пособий, задачников и т.д. на предмет содержания в них сведений прикладного и экологического характера;

3. Обзор собственно экологических проблем, связанных с наличием в природе и использованием своей жизнедеятельности человеком S- элементов и их соединений;

4. Разработка и реализация собственных план - конспектов уроков с учетом информации, полученной в результате литературного поиска;

5. Составление «банка» контрольных заданий к теме (текущий, промежуточный контроль знаний);

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с учениками 9-11 классов гимназии №1 г. Нальчик;

Предмет исследования - возможность улучшения качества учебно0воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы «S-элементы».

S-элементы в школьных программах, учебниках и другой методической литературы в школьном курсе химии. Степень отражения прикладных и экологичеких аспектов.

S-элементы в школьном курсе химии отражены следующим образом

8 класс

1. При изучении темы: «Периодический закон и периодическая таблица Д.И. Менделеева» учащиеся изучают группы сходных элементов. S-элементами являются элементы I, II-А групп.

2. При изучении темы «Строение атома» изучается строение атомов некоторых S-элементов. Дается определение, что элементы, у которых на последнем энергетическом подуровне располагаются S-электроны, являются S-элементами.

9 класс

1. При изучении темы: «Щелочные и щелочноземельные металлы», ученикам напоминают, что эти металлы они относятся к S-элементам. Составляют электронные схемы строения щелочных и щелочноземельных металлов и указывают то, что у этих элементов на последнем энергетическом уровне располагаются S-электроны.

11 класс

1. При изучении темы: «Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ» изучаются модели молекул в том числе и S-элементов.

2. При изучении темы: «Химические свойства металлов главных подгрупп» подчеркивается то, что металлы I, II-A групп являются S-элементами, и химические свойства этих элементов изучают отдельно.

3. При изучении темы: «Общая характеристика s-, p-, d-, f-элементов», они изучают семейство S-элементов, то что они проявляют сильные восстановительные свойства, т.е. легко отдают S-электроны последнего энергетического уровня.


Другое по теме:

Влияние неполной семьи на становление личности
Ограниченные воспитательные возможности неполной семьи порождены факторами материального, педагогического и морально-психологического порядка. Забота о воспитании ребенка в неполной семье, которая целиком падает на плечи женщины — это, прежде всего забота о создании необходимых материально-бытовых ...

Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси
Протестантские школы Со второй половины 16 в. намечаются изменения в системе образования. Значительное влияние на развитие просвещения конца 16 –середины 17 в. оказало реформационно-гуманистическое движение, которое содействовало прогрессивному развитию школьных традиций. В этот период на территори ...

Воспитание подростка в школе
К концу младшего школьного возраста дети в своем общении с окружающими людьми обычно выходят за пределы круга семьи. Если в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте ребенок еще практически полностью находится в окружении семьи и двора, то с наступлением подросткового возраста ситуация радик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru