Новая педагогика » Работа над малой формой в старших классах детской музыкальной школы на примере "Вокализа" Н. Ракова

Работа над малой формой в старших классах детской музыкальной школы на примере "Вокализа" Н. Ракова

Учащийся формируется как музыкант в процессе обучения игре на музыкальном инструменте. Основой обучения является работа над произведением. Именно здесь учащийся приобретает знания, умения и навыки, необходимые для его дальнейшего развития, и главное, умение самостоятельно изучать произведение.

Несмотря на многообразие произведений, работа над ними основывается на общих принципах. Весь процесс работы можно разделить на три этапа, которые в практике тесно связаны между собой:

знакомство с произведением (разбор);

освоение выразительных средств;

работа над художественным содержанием произведения.

Эти этапы работы рассматриваются в реферате на примере "Вокализа" Н. Ракова.

Николай Васильевич Раков - композитор, народный артист РСФСР (1975) - родился 14 марта 1908 в Калуге. В 1930 окончил Музыкальный техникум им.А.Г. и Н.Г. Рубинштейнов в Москве по классу скрипки у А.А. Берлина, в 1931-Московскую консерваторию по классу композиции Р.М. Глиэра. В 1920-1924 скрипач и пианист Губполитпросвета в Калуге, в 1924-1930 выступал как скрипач и пианист в кинотеатрах, театрах и концертных залах Москвы и других городов. В 1933-1934 преподаватель Московского областного музыкального техникума. С 1932 ассистент, с 1935 доцент, с 1943 профессор Московской консерватории. С 1949 выступает как дирижер. Автор учебного пособия "Задачи по инструментовке" (М., 1975). Лаурат Государственной премии СССР (1946).


Другое по теме:

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru