Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы

Страница 5

Проведенный педагогический эксперимент можно считать успешным:

1. По результатам изучения курса, в классе с применением заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, большой процент учащихся получили оценки «хорошо» и «отлично»;

2. Использование анкетирования позволило ученикам безошибочно определиться с будущей профессией;

3. Использование активных методов обучения способствовало выработке навыков межличностного взаимодействия, лучшему усвоению учебного материала;

4. Проведение урока в смешанной форме обучения, с дифференцированными заданиями, ориентированными на профессиональный интерес старшеклассников позволило учащимся решать задания, понятные им и исходя из своего профессионального выбора. В результате такого обучения увеличилось количество учащихся успешно освоивших материал по предмету.

Использование дифференцированных заданий, в зависимости от профессионального интереса старшеклассников позволяет отказаться от традиционной «начитки» материалов в пользу самостоятельного выбора учащимися заданий, смысл которых им понятен, в ходе учебной деятельности.

Информатизация общества подразумевает информатизацию всех сфер человеческой деятельности. Одной из основных сфер является образование. Учебные учреждения стараются идти параллельно процессу информатизации.

Информатизация учебного процесса на уроке информатики в школе должна проходить для учеников в рамках формирования информационной образовательной среды, должна осуществляться в полном соответствии с способностями конкретных методических систем обучения. Примером такой системы обучения могут служить правильно и грамотно подобранные дифференцированные задания для старшеклассников, ориентированные на их профессиональный интерес. Задачи, использованные в учебном процессе, должны быть содержательно, технически и технологически связаны с ресурсами, используемые в профессиональных сферах деятельности.

Формирование у учащихся информационной культуры и грамотности на уроках информатики, будет иметь эффект только в случае формирования у учеников соответствующей готовности и понимания изучаемого материала. Добиться этого возможно при решении понятных им задач. Для этого необходимо на уроке информатики в старших классах применять дифференцированные задачи в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

На основании проделанной работы в ходе разработки методов обучения информатике, с использованием дифференцированных заданий, ориентированных на профессиональную ориентацию старшеклассников получены следующие результаты:

1. определена роль и место индивидуальной системы заданий в процессе обучения информатике;

2. сформулированы основные требования к содержанию заданий, ориентированных на профессиональный интерес старшеклассников, опираясь на них, были составлены задания по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel», школьного курса информатики;

3. разработаны подходы к выявлению профессиональной ориентации старшеклассников, с помощью опросников и анкетирования, примеры анкет приведены в приложении 2;

4. создано 217 индивидуальных заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel», дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников;

5. реализована опытно- экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы.

Проверка выдвинутой гипотезы проводилась в ГОУ СОШ № 1374 с уклоном английского языка в 11А и 11Б классах. Были сделаны определенные выводы

Тема, исследуемая в дипломной работе, представлена в учебно-методической литературе фрагментарно. Не делается упор на профессиональный интерес старшеклассников.

Проведена частичная апробация разработанной системы дифференцированных заданий, ориентированных на профессиональный интерес старшеклассников в 11А классе ГОУ СОШ №1374 с уклоном английского языка. Цели проведенной частичной апробации: обосновать разработанные дифференцированные задания при обучении старшеклассников. Частичная апробация показала доступность и эффективность данного метода на уроках информатики. Отсюда можно сделать вывод, что при использовании на занятиях по информатике в школе дифференцированную систему задач, ориентированную в зависимости от профессионального интереса старшеклассников, повышается эффективность обучения информатике на старшей ступени школы, и знакомит школьников с ролью и местом информационных технологий в последующей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Принципа создания хора на начальном этапе
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее ...

Диалог культур
Цель тренинга – продвижение идей толерантности среди российской молодежи. Основные задачи: Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия; Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном ...

Причины и факторы национальной нетерпимости
Составными частями ксенофобии являются социальные стереотипы, предубеждения и предрассудки. Что же касается мышления ксенофоба, то весь мир видится им исключительно в черно-белом цвете, с доминированием эмоций и чувства вражды или презрения к "чужим". При этом отрицательные черты отдельны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru