Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии

Страница 10

19) Известны баллы, полученные в соревнованиях по пятиборью каждым из 20 спортсменов по каждому виду спорта Оформить лист для расчета среднего балла по каждому виду спорта.

20) Известны данные о силе каждого спортсмена (в кг) и стоимости контрактов 20 спортсменов. Получить на листе стоимость каждого контракта спортсмена, у которых сила не превышает 100 кг.

21) Известны места, занятые футбольной командой в чемпионатах последних 10 лет. Определить, сколько раз эта команда была призером чемпионата (призерами называют команды, занявшие первые 3 места).

Выше представлены задачи для разных профессиональных направлений (культура и искусство, сфера услуг, гуманитарным, техническим, естественно – научным, экономическим, спортивным), учитывающие не только все требования, предъявляемые к составлению задач, ориентированных на профессиональный интерес старшеклассников, но значимость и место данной темы и данных задач в определенной профессии по 21 задачу на каждое направление.

В 1.3. рассматривалась существующая система заданий для старшеклассников по теме «Формализация и моделирование». Приводились примеры, предложенные в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы». Из которых было видно, что задачи не дифференцированы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Примеры задач и заданий по теме «Формализация и моделирование» для учащихся с разными профессиональными направлениями, которые были выявлены ранее приведены в приложении 1.

В данной главе разработана система заданий по информатике, ориентированных в зависимости от профессионального интереса старшеклассников по темам: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» курса информатики.

Так же показаны подходы к выявлению профессиональной ориентации старшеклассников, и специальный опросник. Были рассмотрены требования к системе задач различных авторов и основываясь на этих знаниях, а так же учебного стандарта по информатике и базисного учебного плана были сформулированы требования к системе практических заданий, учитывающие профессиональную ориентацию старшеклассников.

Проведенные исследования и предложенная система заданий, дифференцированная в зависимости от профессионального интереса старшеклассников, а так же требования к ним, помогут учителям информатики сориентироваться в многообразии выбора при составлении своей системы заданий.

Были выявлены профессиональные интересы старшеклассников и в зависимости от этого разбиты на определенные группы с разными профессиональными направлениями. В результате выделены следующие направления:

1. культура и искусство;

2. сфера услуг;

3. гуманитарным;

4. техническим;

5. естественно - научным;

6. экономическим;

7. спортивным.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать необходимость данной системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников ее необходимо применить на практике. Применение на практике и результаты проведенного эксперимента показаны в главе 3.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другое по теме:

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников
Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Согласно комплексной программе по физическому воспитанию школьники должны овладеть основами рационального выполнения техники основных поз, положений, элементарных движений, и целостных двигательных действий, н ...

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случая ...

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников
В результате беседы с детьми о предпочитаемых ими экранных технологиях с высокой или низкой степенью проявления агрессивности были получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1 и приложении 2. Таблица 1 Степень проявления агрессивности экранных технологий, предпочитаемых дошкольни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru