Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 2

Определение задачи, предложенное Г.А. Баллом следующее: « Задача, в самом общем виде - это система, обязательными компонентами которой являются:

а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии;

в) модель требуемого состояния предмета задачи».

Предметом задачи может быть всякий предмет, для которого можно указать не совпадающие друг с другом исходное и требуемое состояние.

Г.А. Балл различает внешние и внутренние задачи. Переход от внешней задачи к внутренней имеет место в процессах принятия человеком предложенной ему извне задачи, поэтому содержание внешней задачи оказывается зависящим от установок, мотивов и цели субъекта, а также от имеющихся у него знаний, от способов действий, которыми он владеет.

Ю.Н. Кулюткин характеризует проблемную ситуацию как ситуацию « разрыва» в деятельности педагога, ситуацию « рассогласования» между целями и возможностями их достижения.

Ю.Н. Кулюткин определяет задачу следующим образом: « задача - это модель некоторой реальной проблемной ситуации, модель, в которой представлено требование снять возникшее « рассогласование», найти способ или средство преодоления противоречия, возникшего на пути к достижению целей педагогического воздействия».

Все определения задачи, рассмотренные выше имеют место в кусе информатики. Исходные данные любой методической задачи по информатике, решаемой учителем в своей профессиональной деятельности, представлены в виде содержания программы обучения, учебной и методической литературы, (которые сами по себе уже являются определенным результатом решения проблемы содержания и организации обучения детей), имеющихся в распоряжении учителя информатики учебных и наглядных пособий, ТСО, определенных результатов анализа, осуществленных методических решений, имеющейся информации о способностях и склонностях учащихся, уровня подготовки каждого из них. Требования методической задачи по информатике всегда обусловлены целями обучения, причем как общими целями образования, так и конкретными требованиями, предъявляемыми к уровню знаний и умений учащихся. Требования к задачам, ориентированным на профессиональный выбор старшеклассников должны быть определены. Искомым обычно является некоторое средство, с помощью которого можно было бы выполнить требование в существующих условиях.

По А.Н. Леонтьеву « задача- это данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача включает в себя требование (цель), условие (известное) и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные». [методичка]

Задачи могут быть для:

· изучения материала;

· закрепления изученного материала;

· проверки усвоения материала.

Систему задач, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, составляет методически обоснованная совокупность учебных задач по информатике, обеспечивающих достижение определенных результатов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Мишени воздействия
Наиболее психологичной темой, несомненно, является проблема мишеней манипулятивного воздействия. В литературе посвященной манипулятивным технологиям, пишет в своей статье Лепский В. Е., обличению часто подвергается тот факт, что воздействие строится в расчете на низ­менные влечения человека или его ...

Фонетика
Границы фонетики сильно расширились с той поры, когда эта отрасль языкознания, названная греческим словом (ср. phonetikos – «звуковой»), была только учением о звуках. Сейчас фонетика занимается всей системой звучаний в языке (тем, что называют означающим в языке, или планом выражения). Предметом фо ...

Родной язык как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых ванных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru