Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 2

Определение задачи, предложенное Г.А. Баллом следующее: « Задача, в самом общем виде - это система, обязательными компонентами которой являются:

а) предмет задачи, находящийся в исходном состоянии;

в) модель требуемого состояния предмета задачи».

Предметом задачи может быть всякий предмет, для которого можно указать не совпадающие друг с другом исходное и требуемое состояние.

Г.А. Балл различает внешние и внутренние задачи. Переход от внешней задачи к внутренней имеет место в процессах принятия человеком предложенной ему извне задачи, поэтому содержание внешней задачи оказывается зависящим от установок, мотивов и цели субъекта, а также от имеющихся у него знаний, от способов действий, которыми он владеет.

Ю.Н. Кулюткин характеризует проблемную ситуацию как ситуацию « разрыва» в деятельности педагога, ситуацию « рассогласования» между целями и возможностями их достижения.

Ю.Н. Кулюткин определяет задачу следующим образом: « задача - это модель некоторой реальной проблемной ситуации, модель, в которой представлено требование снять возникшее « рассогласование», найти способ или средство преодоления противоречия, возникшего на пути к достижению целей педагогического воздействия».

Все определения задачи, рассмотренные выше имеют место в кусе информатики. Исходные данные любой методической задачи по информатике, решаемой учителем в своей профессиональной деятельности, представлены в виде содержания программы обучения, учебной и методической литературы, (которые сами по себе уже являются определенным результатом решения проблемы содержания и организации обучения детей), имеющихся в распоряжении учителя информатики учебных и наглядных пособий, ТСО, определенных результатов анализа, осуществленных методических решений, имеющейся информации о способностях и склонностях учащихся, уровня подготовки каждого из них. Требования методической задачи по информатике всегда обусловлены целями обучения, причем как общими целями образования, так и конкретными требованиями, предъявляемыми к уровню знаний и умений учащихся. Требования к задачам, ориентированным на профессиональный выбор старшеклассников должны быть определены. Искомым обычно является некоторое средство, с помощью которого можно было бы выполнить требование в существующих условиях.

По А.Н. Леонтьеву « задача- это данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача включает в себя требование (цель), условие (известное) и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные». [методичка]

Задачи могут быть для:

· изучения материала;

· закрепления изученного материала;

· проверки усвоения материала.

Систему задач, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, составляет методически обоснованная совокупность учебных задач по информатике, обеспечивающих достижение определенных результатов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Исторические методы решения сюжетных задач
Первое общее правило – «Правило проверки Лакруа». При этом мы должны всегда иметь в виду, что цель наших действий – выразить одно и то же значение некоторой величины двумя различными способами. Второе общее правило – «Правило уравнивания». Наряду с этим нужно помнить, что научить решению задач можн ...

Познавательный интерес как средство обучения
Познавательный интерес – явление многозначительное, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами. В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельност ...

Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru