Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Страница 6

1. групповую дифференцированную - учащиеся одной группы выполняют свое дифференцированное задание коллективно (по 3–4 человека)

2. индивидуальную дифференцированную работу учащихся – учащиеся одной группы выполняют свое дифференцированное задание индивидуально.

При групповой форме деятельности на уроке организуется отчет каждой группы, а при индивидуальной форме проверяется и оценивается работа каждого ученика.

Необходимость организации групповой и индивидуальной форм деятельности учащихся на уроке информатики следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его развития.

Деятельность учителя информатики при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы, ориентированных на профессиональный выбор школьников состоит в следующем:

1. деление учащихся на группы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников;

2. разработке или подборе заданий и программного обеспечения в соответствии с выявленными интересами и профессиональной ориентацией;

3. оценивание деятельности учащихся.

Дифференцированное обучение – наиболее трудный вид работы. Он требует от учителя информатики вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников. Этот метод обучения требует последовательности и систематизации. Только на основе этих факторов можно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, достигнуть высокой эффективности работы над формированием познавательной деятельности учащихся с различными индивидуальными возможностями, развитие их творческой активности и самостоятельности, развить их профессиональные интересы. [10; 29].

В данной главе был рассмотрен курс информатики для 10 и 11 классов, существующая система заданий для старшеклассников по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel».

Так же приводится обоснование выбора тем «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel».

Рассмотрена дифференциация в обучении старшеклассников как в России, так и зарубежом, с дореволюционной России по наше время. Показана вся необходимость дифференциации обучения в школе, тем более на старшей ступени. Из истории видно, что попытки ввести дифференцированное обучение в школе были неоднократны, но, к сожалению большого развития это не принимало и не имело дальнейшего развития. Теперь, когда школа направлена на развитие ребенка, на создание для него максимально комфортных условий дифференциация просто необходима.

Не мало важную роль, помимо дифференциации в обучении играют индивидуальные задания для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией. Правильно подобранная система заданий для старшеклассников, ориентированная на их профессиональный интерес, активизирует стремление детей к знаниям. Именно интересные и понятные задания решаются учащимися намного лучше и быстрее. Ученики лучше разбираются в тех заданиях, смысл которых им понятен. В §

1.3 приводится пример заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel», предложенные в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы». Из данный заданий видно, что в учебнике нет дифференцированных заданий, ориентированных на профессиональный интерес старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте
Проблема развитии агрессии в детском возрасте во все времена волновала и по сей день волнует ученых всего мира. Психологи спорят о природе, причинах, формах выражения и возможностях ее предупреждения и ослабления. Агрессию определяют и как своеобразную защитную реакцию человека на те или иные раздр ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого дыхания
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох является более активной фазой дыхания, чем выдох. При вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюш ...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru