Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Страница 1

В старшей школе ученикам необходимо выбрать будущую профессию. В сфере развивающихся технологий, любая профессия, выбранная старшеклассниками, будет связана с компьютером и умением работать на нем, применяем компьютера в данной области. Для того чтобы ученикам наглядно продемонстрировать всю необходимость компьютера и предмета информатика, чтобы изменить стереотипы, что компьютеры существуют для игр, необходимо на уроке информатики применять такие задания, чтобы каждому ученику, было наглядно видно и понятно, что в данной профессии компьютеры играют огромную роль. Если продемонстрировать ученикам такую необходимость компьютера и самого предмета информатика, то у учеников повысится мотивация к изучению предмета. Это можно достичь применением дифференцированных задач и заданий в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

После анализа учебников по информатике для 11 классов можно сделать выводы, что не существует системы заданий для старшеклассников, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации школьников. Данная система представляет собой набор заданий, которые необходимо решить детям, не зависимо от их интересов. Предложенные задания, не всегда понятны всем ученикам, в результате чего успеваемость и усвоение материала становится ниже.

Для рассмотрения заданий выбраны две темы школьного курса по информатике для 11 класса: «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel». Данные темы выбраны не случайно. Тема «Формализация и моделирование» выбрана из-за большой практической значимости в жизни и в различных профессиональных областях. С моделями мы встречаемся в жизни довольно часто. Теоретический материал по этой теме закрепляется на практических занятиях, и реализуются в «Microsoft Excel». В свою очередь «Microsoft Excel» применяется во всех областях профессиональной деятельности. На любой работе требуются знания данной программы. На уроках информатики необходимо расширить представление старшеклассников об этой программе и показать практическую значимость ее в разных профессиональных областях.

Рассмотрим задания, предложенные в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы» по теме «Формализация и моделирование»

Что же собой представляет моделирование и формализация?

Моделирование

- это метод познания, состоящий в создании и исследовании модели.

Модель

– это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

Данные определения приводятся в учебнике Н. Угриновича. После чего разбираются типы информационных моделей:

1. Табличные;

2. Иерархические;

3. Сетевые;

На каждые типы информационных модели приводятся всего несколько примеров, которые никак не дифференцированы и не могут показать учащимся применение ИКТ и моделирования в разных профессиональных областях.

Для табличных информационных моделей:

1. На основе телевизионного прогноза погоды для нескольких городов постройте информационную модель, включающую данные о температуре, влажности и давлении.

2. Представьте в табличной форме математическую функцию у=х2.

Для иерархических информационных моделей:

1. Постройте иерархическую модель файловой системы вашего компьютера.

2. Постройте генеалогическое дерево вашей семьи.

Для сетевых информационных моделей:

1. Постройте информационную модель локальной сети школьного компьютерного класса.

2. Постройте динамическую сетевую информационную модель передачи мяча в процессе атаки вашей любимой спортивной команды.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ход ...

Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений
Занятие 1 Задачи: - развивать у детей мелкую моторику кистей рук; - развивать интеллектуальные способности детей; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на голов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru