Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Страница 2

Данные примеры, предложенные ученикам, не связаны с их интересами и тем более с профессиональной ориентацией. Результат таких заданий – минимальное выполнение и понимание данной темы. Ученики, не интересующиеся спортом, не смогут построить модель передачи мяча в процессе атаки, так как они даже не имеют представления, как это происходит в жизни. А если заинтересовать учеников заданиями, смысл которых им понятен и близок к реальности, они смогут понять, как это происходит в жизни, и тогда построение информационной модели не предоставит особого труда. Необходима связь заданий с жизнью и именно так, чтобы старшеклассники хорошо ориентировались в данной области.

Существуют основные три этапа построения компьютерных моделей.

1. На первом этапе на основе словесного описания решаемой задачи производится ее формальное описание на основе:

· Имеющихся знаний о конкретном объекте исследования («что дано»);

· Задания на его исследование: что нужно получить в результате решения задачи, с учетом требуемых качественных и количественных характеристик решения, имеющихся ограничений и др. («что надо получить»);

Полученное на первом этапе формальное описание решаемой задачи является структурной моделью, отражающей наши знания об исследуемом объекте. При этом оно должно быть достаточным для получения новых знаний об объекте в соответствии с целью исследования. Если ученик не будет представлять, как эту модель сделать и как она должна выглядеть в жизни, то он не сможет перейти к следующему этапу моделирования. Часто структурная модель имеет вид графа, вершинами которого являются структурные элементы исследуемого объекта и его внешнего окружения. Связи между вершинами графа отражают взаимодействие данных элементов в процессе функционирования объекта.

2. На втором этапе с помощью средств математики и информатики осуществляется построение функциональной модели объекта, включающее в себя:

· Построение модели (алгоритм или программы) решения задачи, записанной на одном из алгоритмических языков, или языков программирования;

· Реализация процесса решения задачи на компьютере;

· Определение количественных и качественных характеристик решения (точность, соответствие решения исходному описанию объекта, поставленной задачи исследования и т.д.).

Количественные и качественные характеристики ученик сможет дать данному объекту только в том случае если хорошо знает, как этот объект применяется в жизни в конкретной области.

3. На третьем этапе производится создание информационной модели предметной области. Необходимость в нем возникает тогда, когда решение задачи сопровождается необходимостью хранения, поиска и обработки больших объемов информации. Этот этап не обязательно является завершающим этапом, часто он совмещается с первым или вторым этапом. Решение ряда задач, начинается именно с этапа построения информационных моделей предметных областей.

Рассмотренные этапы моделирования в результате реализуются в «Microsoft Excel», для того чтобы их грамотно в данной программе выполнить необходимо хорошо владеть этой программой, т.е. понимать какие возможности существуют у данной программы и самое главное уметь ими пользоваться.

Рассмотрим задания по теме «Электронная таблица «Microsoft Excel» в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы».

В учебнике приводится определение электронной таблице.

Электронная таблица

– это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Дальше разбираются типы данных, логические функции, сортировка, поиск данных, построение диаграмм и графиков и исследование информационных моделей к этим темам приводится такие задачи:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Определение понятия вероятностного прогнозирования
Одним из главных личностных новообразований в младшем школьном возрасте является становление ребенка в качестве субъекта учебной деятельности. Стать субъектом учебной деятельности – значит «стать личностью, которая может и хочет осознавать цели своих учебных действий, в определенной мере самостояте ...

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе
Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным. Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является пред ...

Роль и функции школы в воспитании подростков
Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосыл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru