Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики

Страница 2

Данные примеры, предложенные ученикам, не связаны с их интересами и тем более с профессиональной ориентацией. Результат таких заданий – минимальное выполнение и понимание данной темы. Ученики, не интересующиеся спортом, не смогут построить модель передачи мяча в процессе атаки, так как они даже не имеют представления, как это происходит в жизни. А если заинтересовать учеников заданиями, смысл которых им понятен и близок к реальности, они смогут понять, как это происходит в жизни, и тогда построение информационной модели не предоставит особого труда. Необходима связь заданий с жизнью и именно так, чтобы старшеклассники хорошо ориентировались в данной области.

Существуют основные три этапа построения компьютерных моделей.

1. На первом этапе на основе словесного описания решаемой задачи производится ее формальное описание на основе:

· Имеющихся знаний о конкретном объекте исследования («что дано»);

· Задания на его исследование: что нужно получить в результате решения задачи, с учетом требуемых качественных и количественных характеристик решения, имеющихся ограничений и др. («что надо получить»);

Полученное на первом этапе формальное описание решаемой задачи является структурной моделью, отражающей наши знания об исследуемом объекте. При этом оно должно быть достаточным для получения новых знаний об объекте в соответствии с целью исследования. Если ученик не будет представлять, как эту модель сделать и как она должна выглядеть в жизни, то он не сможет перейти к следующему этапу моделирования. Часто структурная модель имеет вид графа, вершинами которого являются структурные элементы исследуемого объекта и его внешнего окружения. Связи между вершинами графа отражают взаимодействие данных элементов в процессе функционирования объекта.

2. На втором этапе с помощью средств математики и информатики осуществляется построение функциональной модели объекта, включающее в себя:

· Построение модели (алгоритм или программы) решения задачи, записанной на одном из алгоритмических языков, или языков программирования;

· Реализация процесса решения задачи на компьютере;

· Определение количественных и качественных характеристик решения (точность, соответствие решения исходному описанию объекта, поставленной задачи исследования и т.д.).

Количественные и качественные характеристики ученик сможет дать данному объекту только в том случае если хорошо знает, как этот объект применяется в жизни в конкретной области.

3. На третьем этапе производится создание информационной модели предметной области. Необходимость в нем возникает тогда, когда решение задачи сопровождается необходимостью хранения, поиска и обработки больших объемов информации. Этот этап не обязательно является завершающим этапом, часто он совмещается с первым или вторым этапом. Решение ряда задач, начинается именно с этапа построения информационных моделей предметных областей.

Рассмотренные этапы моделирования в результате реализуются в «Microsoft Excel», для того чтобы их грамотно в данной программе выполнить необходимо хорошо владеть этой программой, т.е. понимать какие возможности существуют у данной программы и самое главное уметь ими пользоваться.

Рассмотрим задания по теме «Электронная таблица «Microsoft Excel» в учебнике Н. В. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 классы».

В учебнике приводится определение электронной таблице.

Электронная таблица

– это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Дальше разбираются типы данных, логические функции, сортировка, поиск данных, построение диаграмм и графиков и исследование информационных моделей к этим темам приводится такие задачи:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Понятие «адаптация», ее сущность, основные стадии и факторы
Адаптацией (от лат. adaptatio - приспособление) обозначают явления, приспособления, соизмеримые по продолжительности с жизнью индивидуума, и сдвиги в организмах популяций на протяжении нескольких поколений. Понятие адаптация является основополагающим в концепциях, рассматривающих взаимоотношения ин ...

Психолого - педагогические характеристики готовности школьников к самообразованию
Осознание себя как личности, определение идеалов, жизненных планов является главной линией развития побудительных сил самообразования. Непосредственно связан с ними компонент целеполагания. Для самообразования, как, впрочем, и для любой деятельности, особенно значима и ее процессуальная сторона. Фу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru