Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации»

Страница 9

Санитарные требования, оформление доски, освещение в аудитории, климат, соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.

Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы. Оценка мероприятия в целом была хорошей.

Для достижения цели нашей курсовой работы, а именно, рассмотреть методы и формы преподавания дисциплины «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» на базе ВУЗа, мы решали ряд задач:

1. Изучить и проанализировать литературу по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации, а так же изучение особенности методики преподавания технических дисциплин в педагогическом ВУЗе.

2. Изучить структуру, функции и элементы методики преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации».

3. Рассмотреть возможности преподавания технических дисциплин на занятиях основы взаимозаменяемости и стандартизации (на примере 161группы).

4. Выявить методы и формы обучения основы взаимозаменяемости и стандартизации.

5. Разработать планы-конспекты занятий по курсу «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» и дидактическое сопровождение уроков в виде электронных материалов.

В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:

1. Под основами взаимозаменяемости и стандартизации понимают свойство независимо изготовленных деталей и сборочных единиц обеспечивать сборку изделий при изготовлении или замену одноименных деталей и сборочных единиц при ремонте без применения подбора, пригонки или регулировки; при этом должно быть обеспечено соответствие готового изделия предъявляемым к нему требованиям по всем показателям качества.

2. Показателями эффективной методики преподавания являются

знание и понимание аспектов преподавания общетехнических дисциплин, а так же использование различных наглядных пособий.

3. Цель методики преподавания общетехнических дисциплин

- получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих

4. К формам и методам преподавания общетехнических дисциплин относят

решение технических и технологических задач (расчеты режимов обработки, регулировки, разработка управляющих программ, кинематических и динамических характеристик, разработка конструкций изделий, технологических процессов обработки и карт, конструирование и изготовление приспособлений, выбор наиболее рациональной конструкции изделия и технологического процесса изготовления). Методы обучения преобразовательной деятельности могут быть: репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, самостоятельной работы, практический, проектный и другие.

Формы учебной деятельности:

индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные и другие.

5. Особое место занимает приобретение студентами ЗУМ непосредственно во время учебных занятий

средствами самого предмета, при выполнении каких либо практических или лабораторных работ. Студенты знакомятся на занятиях с основными определениями и понятиями в метрологии, нормативными актами при изучении сертификации, так же входящей в курс этой дисциплины.

6. Исходя из методических особенностей преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» мы выделили следующие группы методов на занятиях метрологии в 161 группе:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Воспитательный климат семьи
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, ...

Методика изучения свойств степеней и логарифмов. Введение определения показательной школе показательной функций, ее свойства и их приложения
Ознакомление учащихся с показательной и логарифмической функциями начиная с изучения свойств степеней и логарифмов. Курс алгебры знакомит учащихся с понятием степени с рациональным показателем. Таким образом для любого основания степени (где , ). Можно построить функцию: , , область определения кот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru