Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Становление и развитие отечественных дидактических систем

Становление и развитие отечественных дидактических систем

Страница 2

Развивающее обучение сместило образовательные акценты с изучениями учениками материалов по предметам на их учебную деятельность, ориентированную на развитие теоретического мышления (В.В. Давыдов) или на всестороннее развитие ученика (Л.В. Занков).

Кроме развития целостных дидактических концепций, о которых мы уже сказали, в советский период велись научные исследования других советских дидактов, не создавших целостные концепции, но внесших огромный вклад в развитие теории обучения. В этом ряду необходимо выделить труды П.П. Блонского, который разработал основы трудовой политехнической школы. М.А. Данилов создал концепцию начального образования и возродил понятие "педагогичесикй процесс", введенный в дидактику еще П.Ф. Каптеровым. М.Н. Скаткин - автор принципа научности обучения и других дидактических принципов начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор учебника по природоведению для начальной школы. И.Я. Лернер - разработал систему методов обучения, в которую вошли: информационно-рецептивные, инструктивно-репродуктивные, эвристический, исследовательский метод, проблемного изложения, метод соотношения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся.

Итак, становление отечественной дидактики связано с трудами М. Ломоносова, Л. Толстого, чьи идеи были развиты Ушинским, Вахтеровым на основе антропологического подхода и методов активного обучения. Советскому периоду присуща достаточно единая система обучения, базирующаяся на общем дидактическом основании: передача молодому поколению содержания накопленного человечеством социального опыта. В целом, советский период характеризуется единообразной системой обучения, в которой совершенствовались отдельные дидактические и методические направления.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ
Медицинская абилитация в раннем возрасте — это система лечебно профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное и физиотерап ...

Методика изучения темы «Получение водорода, его физические и химические свойства»
Изучение водорода начинают с получения его. Учитель демонстрирует опыт, а учащиеся описывают свои наблюдения, отмечая «кипение» кислоты при соприкосновении с цинком. Такой факт дает возможность при обсуждении данных эксперимента обратить внимание учащихся на то, что внешние проявления различных по ...

Средства и методические основы построения ППФП
В качестве основных средств ППФП используют довольно разнообразные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельност ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru