Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Становление и развитие отечественных дидактических систем

Становление и развитие отечественных дидактических систем

Страница 2

Развивающее обучение сместило образовательные акценты с изучениями учениками материалов по предметам на их учебную деятельность, ориентированную на развитие теоретического мышления (В.В. Давыдов) или на всестороннее развитие ученика (Л.В. Занков).

Кроме развития целостных дидактических концепций, о которых мы уже сказали, в советский период велись научные исследования других советских дидактов, не создавших целостные концепции, но внесших огромный вклад в развитие теории обучения. В этом ряду необходимо выделить труды П.П. Блонского, который разработал основы трудовой политехнической школы. М.А. Данилов создал концепцию начального образования и возродил понятие "педагогичесикй процесс", введенный в дидактику еще П.Ф. Каптеровым. М.Н. Скаткин - автор принципа научности обучения и других дидактических принципов начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор учебника по природоведению для начальной школы. И.Я. Лернер - разработал систему методов обучения, в которую вошли: информационно-рецептивные, инструктивно-репродуктивные, эвристический, исследовательский метод, проблемного изложения, метод соотношения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся.

Итак, становление отечественной дидактики связано с трудами М. Ломоносова, Л. Толстого, чьи идеи были развиты Ушинским, Вахтеровым на основе антропологического подхода и методов активного обучения. Советскому периоду присуща достаточно единая система обучения, базирующаяся на общем дидактическом основании: передача молодому поколению содержания накопленного человечеством социального опыта. В целом, советский период характеризуется единообразной системой обучения, в которой совершенствовались отдельные дидактические и методические направления.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация
В ходе обследования первой группы детей были получены следующие данные об уровне сформированности интонационной стороны речи, которые были отражены нами в таблицах. Таблица 1 Результаты обследования интонационной стороны речи у детей ОГ № Имя, фамилия Баллы Уровень сформированности интонационной ст ...

Соблюдение режима дня
В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два во ...

Закрепление знания о взаимообратных отношениях между числами, состав числа из двух чисел, меньших этого числа
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru