Педагогика и воспитание » Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста » Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Страница 3

Каким же образом развивается взаимообращённость взрослого и ребёнка?

Сначала взрослый проделывает все действия в упражнении, произнося при этом все игровые слова. Дети смотрят на него и повторяют некоторые его движения.

На втором этапе дети повторяют движения, произнося при этом слова. Взрослый также участвует в этом.

На следующем этапе взрослый лишь читает слова, не показывая движения, а дети должны всё выполнять.

Завершением работы является то, что дети произносят слова, проделывают движения самостоятельно, без помощи взрослого.

Таким образом, внешняя инструкция становится внутренней, дети учатся действовать по инструкции, что принципиально важно в учебной деятельности.

Сделано описание взаимоотношений взрослого и ребёнка в младшем дошкольном возрасте; особое видение о месте коммуникации и понимание того, как интериоризируются способности ребёнка в этом возрасте.

Вывод: в ходе развития предметно-манипулятивных действий важное место занимает общение ребёнка со взрослым. Общение осуществляется с помощью взгляда, жеста, слова, через другого человека.

В ходе решения второй задачи был получен реферативный материал, который полезен мне для изучения этих понятий и может быть полезен другим педагогам.

В ходе решения третьей задачи была понята роль коммуникации в оформлении и содержании открытого действия.

Понятия «коммуникация», «совокупное действие», «открытое действие» использовались для написания методики.

На защиту выносится представление о структуре совокупного и открытого действия, понимание того, как можно встраивать туда коммуникацию, и её практическая реализация.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Анализ содержания темы "Многоугольники" в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник. Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника. Основное ...

Констатирующий срез знаний учеников по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атомов»
Задача 1. В какой группе и в каком периоде периодической системы элементов Д.И. Менделеева находится элемент с порядковым номером 42? Решение. Расположение элементов в периодической системе в соответствии со строением их атомов следующее: в первом периоде 2, во втором 8, в третьем 8. Третий период ...

Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе
Важным компонентом работы учителя является его проверочно- оценочная деятельность. В настоящее время выделяют четыре основные функции проверки и оценки знаний и умений учащихся: Информационная; Диагностическая; Обучающая; Воспитательная. Информационная функция позволяет учителю вести систематически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru