Педагогика и воспитание » Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста » Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Страница 3

Каким же образом развивается взаимообращённость взрослого и ребёнка?

Сначала взрослый проделывает все действия в упражнении, произнося при этом все игровые слова. Дети смотрят на него и повторяют некоторые его движения.

На втором этапе дети повторяют движения, произнося при этом слова. Взрослый также участвует в этом.

На следующем этапе взрослый лишь читает слова, не показывая движения, а дети должны всё выполнять.

Завершением работы является то, что дети произносят слова, проделывают движения самостоятельно, без помощи взрослого.

Таким образом, внешняя инструкция становится внутренней, дети учатся действовать по инструкции, что принципиально важно в учебной деятельности.

Сделано описание взаимоотношений взрослого и ребёнка в младшем дошкольном возрасте; особое видение о месте коммуникации и понимание того, как интериоризируются способности ребёнка в этом возрасте.

Вывод: в ходе развития предметно-манипулятивных действий важное место занимает общение ребёнка со взрослым. Общение осуществляется с помощью взгляда, жеста, слова, через другого человека.

В ходе решения второй задачи был получен реферативный материал, который полезен мне для изучения этих понятий и может быть полезен другим педагогам.

В ходе решения третьей задачи была понята роль коммуникации в оформлении и содержании открытого действия.

Понятия «коммуникация», «совокупное действие», «открытое действие» использовались для написания методики.

На защиту выносится представление о структуре совокупного и открытого действия, понимание того, как можно встраивать туда коммуникацию, и её практическая реализация.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Формы управления ОУ, наличие органов самоуправления, их функции
В Профессионально-педагогическом колледже технологии и красоты есть орган студенческого самоуправления. Целями деятельности Студенческого совета являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способ ...

Фломастер
Фломастер (англ. flowmaster), инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Фломастер в 1960-е годы произвел революцию в мире пишущих средств. Используя с давних пор известный капиллярный эффект, фломастер прочно вошел в быт и в технику рисования. Каждому, кто рисует ...

Технологизация образования
Педагогика современности испытывает огромную потребность в смыслорождающих авторских обучающих и воспитательных технологиях, что является как следствием, так и выражением личностной парадигмы творческой, поисковой самореализации педагога. Обучение в своей генеральной направленности должно способств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru