Новая педагогика » Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе

Страница 3

После повторного проведения диагностических методик, мы выяснили, что у большинства дошкольников на этапе контрольного эксперимента уровень развития предпосылок учебной деятельности стал значительно выше.

Детей с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 4 человека, что составляло 22%, на этапе контрольного эксперимента - 7 человек, что составило 39%.

Детей со средним уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 11 человек, после проведённой нами работы по формированию предпосылок учебной деятельности, на контрольном эксперименте было выявлено 10 человек.

Детей с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 3 человека, на этапе контрольного эксперимента, с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности остался один ребёнок.

В ходе анализа и сравнения нами была отмечена положительная динамика, которая отражена нами в таблице 2. 9.

Таблица 2. 9. Динамика развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Уровень развития

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий

4 ребёнка, что составляет 22%

7 детей, что составляет 39%

Средний

11 детей, что составляет 61%

10 детей, что составляет 55%

Низкий

3 ребёнка, что составляет 17%

1 ребёнок, что составляет 6%

Вывод: таким образом, на основании полученных нами результатов, у нас есть все основания утверждать, что наша гипотеза получила подтверждение: если систематически и последовательно проводить игровые занятия, направленные на развитие способности к сосредоточенности, концентрации внимания, восприятия задания на слух, развитие памяти и мелкой моторики рук с детьми, то это будет способствовать развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Проведённое нами исследование показало, проблема развития предпосылок учебной деятельности - одна из актуальных. Педагогами и психологами доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания. В рамках проделанной нами работы мы смогли проанализировать такие основополагающие понятия как «учебная деятельность», «предпосылки учебной деятельности» и дать психологическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.

Мы выяснили, что развитие предпосылок учебой деятельности у детей старшего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно, требует согласованного участия многих психических функций: памяти, сосредоточенности, внимания, восприятия.

В ходе констатирующего эксперимента сначала был установлен исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Результаты обследования детей подготовительной к школе группы показали, что в результате проведённой диагностики у детей преобладают высокий и средний уровни развития предпосылок учебной деятельности. Высокий уровень присутствует у 22%, средний уровень у 61% детей. Низкий уровень развития предпосылок учебной деятельности присутствует у 17% детей. На этапе формирующего эксперимента мы апробировали содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности. Были подобраны различные игры, с помощью которых мы целенаправленно смогли повлиять на развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Эти игры были направлены на развитие глазомера, способности к подражанию, развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Критерии и уровни сформированности нравственных качеств детей младшего школьного возраста
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставиться задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее ...

Сущность эстетического воспитания
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде эстетические категории прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru