Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения

Страница 3

7. Элективные курсы, посвященные изучению методов реше­ния задач (математических, физических, химических, биологиче­ских и т. д.), составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического экспериментов.

II. Межпредметные элективные курсы, цель которых - инте­грация знаний учащихся о природе и обществе.

III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базис­ный учебный план.

Элективные курсы должны быть направлены на решение следующих задач:

способствовать самоопределению ученика и/или выбору дальней

шей профессиональной деятельности;

создавать положительную мотивацию обучения на планируемом

профиле;

познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами

деятельности;

активизировать познавательную деятельность школьников;

повысить информационную и коммуникативную компетент­ность

учащихся.

Оценивая возможность и педагогическую це­лесообразность введения тех или иных электив­ных курсов, следует помнить и о таких важных их задачах, как формирование при их изучении умений и способов деятельности для решения практически важных задач, приобретение обра­зовательных результатов для успешного про­движения на рынке труда, продолжение проф-ориентационной работы, осознание возможнос­тей и способов реализации выбранного жизненного пути и т.д. Вводя в школьное образование элективные курсы, необходимо учитывать, что речь идет не только об их программах и учебных пособиях, но и обо всей методической системе обучения этим курсам в целом. Ведь профильное обучение - это не только дифференцирование содержания об­разования, но, как правило, и по-другому пост­роенный учебный процесс. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится.

Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20. Предлагаемая система не ограничивает общеобразовательное учреждение в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Во многих случаях это потребует реализации нетрадиционных форм обучения, создания новых моделей общего образования .

Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.). Это позволит старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами других учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся.

Выделяют несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.

Модель внутришкольной профилизации.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru