Среди проблем, требующих решения в ближайшие годы, выделяются следующие: во-первых, перегрузка и резко выраженная утомляемость учащихся, следствием чего является нарушение физического и психического здоровья обучающихся; во-вторых, постепенный переход на безотметочное обучение в начальной школе.
Изучение мирового и отечественного опыта, а также собственные исследования приводят к следующим выводам:
1. Начальное общее образование – ступень непрерывного образования, имеющая особые задачи, содержание и методы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Приоритеты в начальном образовании выстраиваются в такой последовательности: воспитание, развитие, обучение.
3. Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку именно она в наибольшей степени способствует формированию сознания и личности школьника на этом этапе их жизни.
4. Интегрированные уроки являются эффективной формой образовательного процесса.
5. Работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности.
Таким образом, в ходе теоретического и практического исследования было доказано, что между отечественной и зарубежной системой начального общего образования существуют как сходства, так и различия, знание которых помогает в модернизации образования.
Другое по теме:
Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
Программа развития учреждения – это планированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения Система управленческих действий, заложенных в программу, должна затрагивать всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей. Прог ...
Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...