Педагогика и воспитание » Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники" » Методика изучения темы "Прямоугольник"

Методика изучения темы "Прямоугольник"

Страница 7

6. Средняя линия трапеции равна 8 см, а одно из оснований равно 6 см. Чему равно другое основание?

Закрепление нового материала через предложенные задачи, показывает - насколько понят и усвоен новый материал.

5. Подведение итогов урока:

определение трапеции;

названия ее элементов;

виды трапеций;

формулировка теоремы о средней линии.

Постановка домашнего задания: § 59 стр.92-93, вопросы 17-19, зад. №59 стр.100.

Контроль за усвоением материала осуществляется через тестирование (предполагается дифференцированный контроль знаний учащихся).

В обязательной части предлагаются задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применять знания на уровне минимальных программных требований. Дополнительная часть содержит два задания среднего уровня сложности, что соответствует большинству основных задач учебника, и два задания для более подготовленных учащихся.

Время, необходимое для тестирования, определяется исходя из возможностей конкретного класса.

Оценка

3

4

5

Обязательная часть

10

11

11

Дополнительная часть

-

4

9

1) (1) Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.

Средняя линия трапеции параллельна основаниям и _

2) (1) Если МN - средняя линия трапеции АВСD, то длина отрезка МN равна

АD и ВС - основания трапеции.

3) (2) Установите истинность или ложность следующих утверждений:

А) Отрезок, соединяющий боковые стороны трапеции, называется ее средней линией

Б) Если основания трапеции равны 4 см и 8 см, то ее средняя линия равна 4 см _

4) (2) Найдите МN.

а) 7 см; б) 5 см; в) 3 см.

5) (3) В трапеции одно из оснований больше другого в 2 раза. Средняя линия трапеции = 15 см. Найдите ее основание.

а) 5 см; 10 см; б) 10 см; 20 см; в) 15 см; 30 см.

6) (3) Меньшее основание трапеции относится к ее средней линии как 2: 3. Найдите длину меньшего основания, если большее основание равно 16 см.

а) 8 см; 12 см; б) 10 см; 15 см; в) 4 см и 6 см.

Дополнительная часть

(4) Дано: АВСD - трапеция. АМ=ВМ, ВN= ND. Докажите, что МР - средняя линия трапеции АВСD.

8) (4) Средняя линия трапеции на 2 см меньше большего основания. Найдите среднюю линию трапеции, если меньшее основание равно 6 см.

а) 8 см; б) 10 см; в) 5 см.

9) (5) В равнобедренной трапеции АВСD перпендикуляр, опущенный из вершины В на большее основание ВD, делит его на отрезке, равные 4 см и 7 см. Найдите среднюю линию и меньшее основание трапеции.

а) 10 см; б) 4 см; в) 8 см.

10) (5) В равнобедренной трапеции АВСD МN - средняя линия, ВС=6 см, МN=14 см. Вычислите длину отрезка, который является частью средней линии и лежит между диагоналями трапеции.

а) 10 см; б) 4 см; в) 8 см.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Исследование развития навыков диалогической речи учащихся через использование ролевых игр на уроках немецкого языка
Место проведения: Славгородская школа-лицей №17 Время проведения: 17.01.2008 по 22.02.2008 Периодичность: 3 урока в неделю. Участники: учащиеся 7 «В» класса: 1. Ветлугин Руслан 5. Больт Владимир 2. Ветлугина Эльмира 6. Шишкина Анастасия 3. Курпатова Валерия 7. Криневич Евгений 4. Медведев Николай 8 ...

Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста
Согласно составленному плану в экспериментальной группе мы проводили занятия, направленные на повышение уровня развития психофизических качеств с использованием подвижных игр. Дополнительные занятия были организованы во второй половине дня три раза в неделю по 35 минут, включающие подвижные игры и ...

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru