Новая педагогика » Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 4

Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей.

Своевременная и точная диагностика структуры нарушений письма у младших школьников имеет очень большую значимость не только при определении путей и методов коррекционного обучения. Это залог дальнейшего успешного обучения в школе и дальнейшего построения жизненного пути ребенка.

Моя работа была посвящена коррекционно-логопедической работе по выявлению и профилактике дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи. В ходе создания ее было изучено и проанализировано много логопедической, психологической, нейропсихологической, психолингвистической, а также методической литературы по заявленной теме. Были выявлены предпосылки и особенности развития письменной речи у детей при нормальном речевом онтогенезе и у детей с общим недоразвитием речи; рассмотрена классификация специфических ошибок письма и видов дисграфии. В работе описаны также приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи и проанализирован ряд программ и методических рекомендаций по проблемк профилактики нарушений письменной речи. Кроме того, была подготовлена методика для выявления уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста.

По каждой из глав были подведены обобщающие итоги.

Работа над выбранной темой оказалась очень объемной и интересной. Поставленная цель была полностью достигнута. Выделенные задачи в ходе работы реализованы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...

Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru