Максимально по серии – 90 баллов.
Серия 9.
Цель: исследование письма под диктовку.
Инструкция: послушай и запиши.
Осень
Серая и холодная осень. Чаще льется дождь. Уныло в поле дует ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег.
Оценка:
Множественные специфические и орфографические ошибки – 0 баллов.
До 5 неспецифических и до 4 специфических ошибок – 15 баллов.
3-4 неспецифических и 1-3 специфических ошибок – 30 баллов.
1-2 неспецифические ошибки – 45 баллов.
Максимально по серии – 45 баллов.
Серия 10.
Цель: исследование умения письменно пересказывать текст.
Инструкция: послушай, запомни и запиши.
Пришла осень
Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.
Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.
Недолго пришлось стоять на полянке грибам. Их заметила шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.
В кустах под деревом готовится к зиме колючий еж. Он натаскал в ямку сухую траву.
Птицы улетают стаями в теплые края.
По Г. Скребицкому
Оценка:
Грубое искажение содержания текста. Множественные специфические и неспецифические ошибки. Аграмматизм – 0 баллов.
Неполная передача содержания текста. До 6 неспецифических и до 5 специфических ошибок – 15 баллов.
Небольшие отступления от содержания текста. 3-4 неспецифических и 1-3 специфических ошибки – 30 баллов.
Полная передача содержания текста. 1-3 неспецифические ошибки – 45 баллов.
Максимально по серии – 45 баллов.
Серия 11.
Цель: исследование сформированности связной письменной речи.
Инструкция: напиши, как ты провел(а) каникулы.
Оценка:
Отсутствие распространенных предложений. Аграмматизм. Множественные специфические и неспецифические ошибки – 0 баллов.
Мало распространенных предложений. До 8 неспецифических и до 6 специфических ошибок – 15 баллов.
Предложения слабо распространены. До 5 неспецифических и до 4 специфических ошибок – 30 баллов.
Большинство предложений распространено. Допускается до 3 неспецифических ошибок – 45 баллов.
Максимально по серии – 45 баллов.
Максимальный балл по всей методике обследования – 528.
Итак, в третьей главе представлена собственная методика исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Методика составлена с опорой на работы Лалаевой Р.И., Венедиктовой Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников» (2003); Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» (2007); Фуреевой Е.П., Шипиловой Е.В., Филипповой О.В. «Нарушения речи у школьников» (2006) и рассчитана на учащихся 2 классов массовых школ.
Подводя итоги проделанной работе, можно сказать о том, что теоретическая и практическая логопедия сейчас находится в фазе осмысления достигнутого уровня. Нарушения письма и чтения очень влияют как на весь процесс обучения ребенка, так и на его общее благополучие в социальной среде. Поэтому очень важно вовремя выявить и предупредить любые трудности, которые могут возникнуть в процессе овладения письменной речью.
Другое по теме:
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...
Изучение особенностей
формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...
Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога
посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...