Занятия лепкой требуют постоянного анализа натурального предмета, образца или рисунка, сравнения с выполняемыми изделиями. Поэтому учащихся нужно научить определять характерное в объекте и на этой основе планировать предстоящую работу.
Своеобразие этого вида труда состоит в том, что он относится к изобразительной деятельности, а это позволяет осуществлять задачи эстетического воспитания в процессе трудовой деятельности, даёт возможность научить умственно отсталых школьников образно отражать предметы и явления окружающей действительности. Такие понятия, как форма, пропорции, композиционное решение, пространственное отношение предметов, формируются у умственно отсталых детей в процессе конкретно-предметной деятельности.
Кроме того, занятия лепкой требуют от учащихся затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему верхних конечностей, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у определённой группы умственно отсталых детей. Этому же способствует и своеобразие трудовых приёмов, не встречающихся более ни в каком другом виде трудовой деятельности и предполагающих, главным образом, ручную обработку материала.
Лепят дети индивидуально и коллективно. Совместная работа над созданием предметов для общей игры, для выставки и т.п. - всё это также развивает у детей художественный вкус, эстетическое чувство. Они начинают понимать красоту совместного труда и возможность общими усилиями сделать приятное и полезное для других.
Таким образом, занятия лепкой содействуют формированию не только эстетического чувства, но и эстетического отношения к тому, что получилось.
Другое по теме:
Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...
Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...
Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...