Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы" » Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Страница 4

Препараты кальция, применяемые в медицине

Кальция хлорид CaCl2 – при отравлении солями магния, также оксалат- и фторид- ионами. Применение препарата в первом случае основано на взаимозамещаемости ионов кальция и магния в организме, во втором – на образовании нетоксичных малорастворимых соединений.

Кальция карбонат CaCO3 – обладает антацидным и адсорбирующим действием, назначают внутрь при повышенной кислотности желудочного сока.

Кальция сульфат CaSO4*1/2H2O – жженый гипс. Применяют для приготовления гипсовых повязок при переломах.

Токсичность бериллия и бария.

Водорастворимые соли бария очень ядовиты. При остром отравлении поражаются миокард, нервная система, сосуды. Обладает холинолитическим эффектом, вызывает гипокалиемию. При отравлении барийхлордва повышается проницаемость сосудов, приводя к кровоизлияниям и отёкам. Поражение нервной системы проявляется энцефалопатией, парезами, параличами. Барий вытесняет из костей кальций и фосфор, что ведёт к остеопорозу. Обладает слабым мутагенным действием.

Биологическая роль бериллия не выяснена. Все его соединения ядовиты. Особенно токсичны летучие соединения и пыль, содержащая бериллий и его соединения. Присутствие даже небольшого количества бериллия в окружающей среде приводит к заболеванию - бериллозу. Ионы бериллия вытесняют ионы кальция из костной ткани, вызывая её размягчение

Оценки за урок.

Домашнее задание: §5,6, стр.27-33.

Практическая работа №1

Задача 1. Марганец получают электролизом водного раствора сульфата марганца (II) с инертными электродами. Определите, какая масса марганца получена, если на аноде собран кислород объемом 16,8л (нормальные условия). Учтите, что выход кислорода количественный, а выход металла составляет 84% Решение. Составляем уравнение электролиза раствора сульфата марганца (II) с инертными электродами. В растворе соль диссоциирует на ионы:

MnSO4↔Mn²+ + SO4²¯

Реакции на электродах:

катод (—) Мn²+ + 2е¯ = Мn 2

анод (+) 2Н2O—4е¯ = 4Н+ + О2 1

2Mn²+ + 2H2O электролиз > 2Mn + 4H+ + O2

или

2MnSO4 + 2H2O электролиз_ > 2Mn + 2H2SO4 + O2

Определяем количество вещества кислорода, полученного при электролизе:

n(O2)=V(O2)/Vm; n(O2)=16,8/22,4 моль=0,75 моль.

Из уравнения электролиза следует:

n(Мn)=n(O2)=2/1; n(Мn)=2n(О2) ; n(Mn)=2∙0,75моль=1,5моль.

Масса марганца составляет:

m(Мn)=n(Мn) ∙М (Мn); m(Мn)=1,5∙55 г=82,5 г.

Учитывая выход металла, находим массу реально полученного марганца:

mp(Mn)=m(Mn)∙η(Mn)/100 ; mp(Mn)=82,5∙84/100 г = 69,Зг.

Задача 2. Ванадий получают восстановлением оксида ванадия (V) металлическим кальцием. Какую массу металла можно получить при восстановлении концентрата массой 400г, массовая доля V2O5 в котором равна 85%? Какую массу технического кальция надо взять для восстановления технического кальция надо взять для восстановления, если технический кальций содержит примесь оксида кальция? Массовая доля СаО в техническом металле составляет 5%. Решение. Записываем уравнение реакции получения ванадия методом металлотермии:

V2O5+5Ca=2V+5СаО

Определяем массу V2O5 в концентрате:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Современные зарубежные дидактические системы
Современные дидактические системы, основываясь на достижениях и ошибках прошлого, выдвигали новые концепции, которые должны были решить основную задачу обучения. Современную дидактику, принципы которой лежат в основе практической педагогической деятельности, характеризуют следующие особенности: Мет ...

Теоретические основы обучения диалогической речи
Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и их интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен: о ...

Современные методы решения сюжетных задач
Если например до 19-ого века цели решения этих задач были чисто практические: научить решать задачи, которые часто встречаются в жизненной практике, то затем эти цели значительно расширились и, кроме практических целей, они начинают использоваться как важное общеобразовательное и методическое средс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru