Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 6

Исходя из выше приведённой таблицы мы можем сказать, что развитие игровой деятельности у детей контрольной и экспериментальной групп после проведения коррекционной работы отличается – игровая деятельность контрольной группы находится на том же уровне, что и раньше, а у экспериментальной группы уровень её развития несколько улучшился. Но всё же обе группы достаточно отстают от нормы.

Рассмотрим ролевое поведение в игре экспериментальной группы умственно отсталых детей до проведения коррекционно-развивающей работы и после её проведения (см. таблицу №13).

Таблица №13

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

ДО

100%

0%

0%

14%

0%

ПОСЛЕ

100%

29%

14%

43%

14%

На лицо положительные результаты коррекционной работы, нам удалось увеличить развитие игровой деятельности данной группы детей до 2 ого уровня по Эльконину.

На основе полученных данных мы можем утверждать, что уровень развития игровой деятельности детей с лёгкой степенью умственной отсталости, с которыми проводилась коррекционно-развивающая работа, выше уровня развития игровой деятельности у умственно отсталых детей, с которыми данная работа не проводилась. Однако, он всё же значительно отстаёт от уровня игровой деятельности детей с нормальным развитием.

Таким образом, мы можем утверждать, что коррекционная работа по развитию игровой деятельности умственно отсталых детей даёт свои результаты.

Главными принципами обучения умственно отсталых детей игре является наглядность и повторение – такой вывод мы можем сделать исходя из проведённой практической части работы.

В процессе работы подтвердилось то, что систематическая специально организованная коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми предполагает развитие их игровой деятельности.

Об этом свидетельствует то, что дети после проведённой коррекционной работы стали проявлять больший интерес к игре, у них появились некоторые игровые навыки и умения, однако их действия были очень стереотипны и сводились к повторению действий педагога.

В ходе проделанной работы выдвинутая нами гипотеза, которая гласит, что коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности, была доказана.

Также удалось решить поставленные нами задачи. Было изучено состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе.

Игровая деятельность детей с лёгкой степенью умственной отсталостью являются малоизученной темой, поэтому актуальна на сегодняшний день.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Структура непрерывного образования
В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, д ...

Организация рабочего места
На уроках в школе мы изучаем новые темы, повторяем изученный материал. Для закрепления нам задают домашнее задание. Мы провели исследование. Мне было предложено выполнить письменное упражнение в разных условиях: на диване, за кухонным столом, за рабочим столом. Самым удобным местом оказался учениче ...

Дифференциация в обучении старшеклассников
Дифференциация в курсе информатики просто необходима, сейчас в современном мире, все больше происходить изменение стериатипов обучения не только предмета информатика, но и многих других. Современные школы переходят на уровневую дифференциацию. Для того чтобы лучше разобраться как проходило изменени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru