Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на том же уровне (I), что и в период проведения прошлой диагностики.

Диагностика детей экспериментальной группы.

Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.

Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.

Материал: оборудование для игровой деятельности.

Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей.

Особенности игровой деятельности.

1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:

ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;

в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются, ролевая речь применяется, только редко;

отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;

ребёнок выполняет в игре роль папы, ребёнка, доктора.

2. Отношение к правилам игры:

дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.

3. Характеристика игровых действий:

развёрнутость: подробные действия с предметами;

наблюдаются некоторые игровые умения и навыки, но ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;

игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней редко связаны;

ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.

4. Игровые предметы, их характеристика:

связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;

игрушки: куклы, домик для кукол и пр.;

воображаемые предметы отсутствуют;

предметы-заместители отсутствуют.

5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:

трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;

реальные отношения между детьми с игрой связаны очень посредственно или вообще не связаны;

6. Характеристика сюжетов в играх детей:

разнообразие сюжетов: бытовая и профессиональная деятельность;

ребёнок развивает один и тот же сюжет около 4х минут;

игра обычно возникает под влиянием игрушки и взрослого.

7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.

Особенности уровня притязаний в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;

от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;

на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;

взятая на себя роль редко соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №10. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

1

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«Семья» (4 мин.), «Доктор» (5 мин.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Методы и формы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместно ...

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru