Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на том же уровне (I), что и в период проведения прошлой диагностики.

Диагностика детей экспериментальной группы.

Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.

Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.

Материал: оборудование для игровой деятельности.

Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей.

Особенности игровой деятельности.

1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:

ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;

в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются, ролевая речь применяется, только редко;

отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;

ребёнок выполняет в игре роль папы, ребёнка, доктора.

2. Отношение к правилам игры:

дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.

3. Характеристика игровых действий:

развёрнутость: подробные действия с предметами;

наблюдаются некоторые игровые умения и навыки, но ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;

игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней редко связаны;

ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.

4. Игровые предметы, их характеристика:

связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;

игрушки: куклы, домик для кукол и пр.;

воображаемые предметы отсутствуют;

предметы-заместители отсутствуют.

5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:

трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;

реальные отношения между детьми с игрой связаны очень посредственно или вообще не связаны;

6. Характеристика сюжетов в играх детей:

разнообразие сюжетов: бытовая и профессиональная деятельность;

ребёнок развивает один и тот же сюжет около 4х минут;

игра обычно возникает под влиянием игрушки и взрослого.

7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.

Особенности уровня притязаний в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;

от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;

на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;

взятая на себя роль редко соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №10. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

1

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«Семья» (4 мин.), «Доктор» (5 мин.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методика работы над заданиями с элементами теории вероятностей в начальной школе
В комбинаторике царит детерминизм: вы можете с достоверностью найти все последовательности, образованные двумя синими и двумя красными жетонами, и утверждать, что невозможно найти другие; если кто-нибудь будет держать с вами пари, у него нет никаких шансов выиграть, если только вы не обманулись в в ...

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под коммуникацией я понимаю взаимную обращённость людей. Действие одного человека вызывает ответную реакцию другого. Причём такая обращённость может выражаться улыбкой, взглядом, жестом, позой,ну и, конечно, словом. Коммуникация между взрослым и ребёнком может возникать спонтанно в процессе игры, п ...

Общая характеристика s-элементов IА-группы
Щелочные металлы В IA-группу входят s-элементы — щелочные металлы, исключительно важные для нормальной жизнедеятельности животных и человека. Наибольшее значение для живых организмов имеют макроэлементы натрий, калий. Как и многие другие биохимические процессы, перенос ионов Na+ и К+ через клеточны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru