Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста

Рекомендации по профилактике негативного влияния экранных образов на личностное развитие детей дошкольного возраста

Страница 3

Тема экранной агрессии обязательно должна обсуждаться в семье. Ведь именно во время беседы родители имеют возможность не только высказать свое отношение к этому явлению, но и услышать мнение ребенка, так как зачастую, высказывая его, ребенок может рассказать Вам и о тех проблемах, которые волнуют его именно сейчас.

Конечно, лучше всего, если такая беседа будет происходить после совместного просмотра того или иного фильма, так как «совместный просмотр – это не только совместное времяпрепровождение, но и возможность общения с детьми, помогающее «строить добрые, доверительные отношения, в непринужденной и безопасной атмосфере обсуждать актуальные для детей вопросы».

Выбирая тот или иной фильм для совместного просмотра и обсуждения, необходимо помнить о том, что, прежде всего, он должен быть интересным и доступным детям, соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям.

Непосредственно перед просмотром фильма можно попробовать акцентировать внимание ребенка на тех вопросах, которые Вы собираетесь затем обсудить. К примеру, можно попросить ребенка обратить особое внимание на следующие проблемы:

- на образы и поведение героев, которые для ребенка наиболее приемлемы или неприемлемы;

- на эмоциональные переживания героев фильма и события, которые с ними связаны;

- на позитивные (негативные) события, которые могут случиться и в жизни ребенка и т.д.

Центральные темы обсуждения фильма также могут быть самыми разными. Например, это может быть обсуждение характеров и поведения главных героев, обсуждение ключевых (главных) эпизодов, которые повлияли на дальнейшие события и т.д.

Беседа о фильме, телевизионной программе или компьютерной игре может строиться в форме обсуждения, диалога. В любом случае необходимо обратить внимание на то, чтобы это обсуждение не превращалось в монолог родителей. Ребенок обязательно должен иметь возможность высказать свое мнение о произведении медиакультуры, его героях, ситуациях, попытаться сделать самостоятельные выводы.

Конечная цель беседы или обсуждения заключается в том, чтобы помочь ребенку понять, что существует множество разных способов решения жизненных проблем, и каждый может выбирать из них тот, который считает самым верным. Ведь в будущем ребенку самому придется выбирать, как строить свои отношения с окружающим миром – на основе насилия и злобы, или, наоборот, - доброты и сердечности.

В данной главе мы изучали роль экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников.

Для этого нам потребовалось изучить предпочтения дошкольников, связанные с телепередачами, видеофильмами, компьютерными играми.

Анализ данных беседы о предпочтениях дошкольников позволил выделить 58% дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, 23% дошкольников со средней степенью проявления агрессивности в предпочитаемых экранных технологиях и 19% дошкольников, со слабой степенью проявления агрессивности в своих предпочтениях экранных технологий. Наиболее частыми ответами относительно предпочтений при телепросмотре были ответы «смотрю все подряд» - 54% дошкольников, мультфильм «Звездный десант: Вторжение» - 46% детей, программа «Пусть говорят» - 38%, фильм «Гарри Потер» -46% детей. Среди видов компьютерных игр дошкольники предпочитали игры – стрелялки - 58% детей. Среди любимых экранных героев дошкольников наиболее часто встречались монстры, оборотни, вампиры, злые волшебники, черепашки-Ниндзя - 58% дошкольников, снайпера – 54%. Самостоятельно же снять дошкольники больше предпочитали детский боевик – 46%.

На все ответы беседы, большинство детей отдавали предпочтение ответам, связанным с агрессивностью героев мультфильмов, фильмов, компьютерных игр и передач.

В результате были выделены две группы детей. Первую группу составили дошкольники, предпочитающие фильмы, передачи и игры с высокой степенью проявления агрессивности. Во вторую группу вошли дошкольники, которые предпочитают фильмы, передачи и игры с низкой степенью проявления агрессивности.

По итогам тестирования дошкольников по методике «Робинзон» было выявлено, что для дошкольников, предпочитающих фильмы, передачи и игры с высокой степенью проявления агрессивности большое значение имеют экранные технологии, поскольку 67% группы детей чаще всего они выбирали компьютер и телевизор, предпочитая их общению с семьей, сверстниками, а также сладостям и игрушкам. Дошкольники, которые предпочитают фильмы, передачи и игры с низкой степенью проявления агрессивности отметили важное значение социогенных ценностей, 64% дошкольников чаще выбирая общение с родителями, а не экран.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Изложение нового материала с использованием аудиовизуальных средств
Наглядность является неотъемлемой чертой преподавания информатики в силу гибкости содержания понятия «информация»: одну и ту же информацию можно представить в виде множества графических образов. Например, блок-схемы (они наглядно представляют структуру небольшого алгоритма и процесс его исполнения) ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 – до 6 лет. Эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru