Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Страница 2

Интерактивная технология "Микрофон" дает каждому ученику высказаться, отвечая на поставленный мною вопрос или высказывая свою мысль или предложение. Говорить может только тот ученик, у кого микрофон, после своего выступления он передает однокласснику микрофон. Так же ученик может задать свой вопрос по данной теме и передать микрофон однокласснику, который должен ответить на поставленный вопрос. Это помогает наладить творческую и рабочую атмосферу в классе и обеспечивает высокую результативность.

Интерактивная технология "Карусель"- это вариант корпоративного обучения наиболее эффективный для одновременного включения всех учеников в активную работу с разными партнерами по общению или обсуждению вопросов.

Эту технологию я использую при изучении грамматического материала "Степени сравнения прилагательных". Во внутреннем кругу ученики получили карточки с прилагательными в сравнительной степени: taller, older, happier, shorter, bigger… А во внешнем кругу ученики держат надписи:

-Аre you….? При этом ученики внешнего круга спрашивают – Are you tall?, а ученики внутреннего круга отвечают: -I am taller (shorter, bigger ) после ответа ученики по сигналу передвигаются к новому партнеру. Цель игры пройти весь круг, выполняя поставленное задание. Такая же работа проходит и при закреплении превосходной степени сравнения.

Игровой проект-работа с различными рассказами и сценками, как пример приведу урок в пятом классе на тему : "Why is important to learn foreign language?" на уроке ученики инсценировали историю про мудрую маму - кошку и ее котят, которые ходили в школу, но сначала не хотели учить иностранные языки. "The mouse and its tail", где ученики распределяли и готовили роли фермера, коровы, мышки, кота, автора-рассказчика и мясника. Такие эпизоды готовят все ученики, активно берут участие, потому, что им интересно, и они хотят отвечать.

Интересна работа в парах, когда учащиеся имеют возможность выразить себя, обменяться идеями, а главное, все будут охвачены работой.

Пример такой работы:

-пересказ текста;

-интервью у напарника;

-разработка вопросов к классу;

-ответы на вопросы учителя.

При изучении новых текстов, я предлагаю ученикам разгадать кроссворд, в котором зашифровано название текста или его главные герои. Перед этим дети повторяют дома необходимую лексику для разгадывания этого кроссворда. Первый шаг к понятию текста сделан! После того, как ученики прочитают текст, ознакомятся с помощью учителя с новой лексикой, предлагаю им поработать над такими заданиями:

-пересказать текст, использую опорные предложения и рисунки;

-составить план ответа (сначала на русском языке, потом на английском);

-составить похожую историю;

-представить себя героями этой истории и разыграть ее перед одноклассниками.

Ученики с удовольствием выполняют такие задания, так как в них проявляются их актерские способности и индивидуальность, богатое воображение. Однако, творческое мышление не является самоцелью, а лишь инструментом в развитии языковых знаний, умений и навыков.

Одним из эффективных методов в современном процессе обучения являются проекты, при подготовке которых школьники учатся творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать разные варианты, активно включаться в реальную действительность.

В конце темы, которую учили 5 -6 уроков, ученики готовят проекты, а потом их защищают. Во время работы над проектами обращаются к словарям, советуются с учителем.

Темы проектов для учеников младших классов:

-нарисовать и описать словесно любимого животного;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Экспериментальное изучение креативности школьников
В данном исследовании мы использовали 4 методики по изучению креативности: 1. Тест Дэвиса. Методика направлена не изучение креативности как качества личности. Данный опросник состоит из 21 вопроса, на которые предлагается ответить "+" в знак согласия или "--" в знак несогласия. ...

Межличностные проблемы
Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так ка ...

Основные тенденции развития образования в России. Пути преодоления существующих проблем
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями. Преодоление инерции общественного сознания в оценке образования - дело непростое. У ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru