Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.
В процессе наблюдения мы оценивали сформированность уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, по следующим параметрам:
- применение знаний о здоровье в реальной жизни;
- проявление познавательного интереса к теме здорового образа жизни;
- проявление активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;
- осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
На основе полученных результатов можно определить три уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни:
высокий уровень - младший школьник на данном уровне применяет свои знания в реальной жизни, проявляет познавательный интерес к данной теме, тем самым проявляя активную позицию по отношению к здоровому образу жизни и осознавая личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;
средний уровень — младший школьник слабо проявляет интерес к теме здоровья и здорового образа жизни, осознает ответственность за свое здоровье, но не за здоровье окружающих;
низкий уровень — младший школьник интерес к теме здоровья и здорового образа жизни самостоятельно не проявляет, обращает внимание на тему своего здоровья только в присутствии взрослого человека,не осознает личной ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Результаты тестирования представлены в Таблицу 4.
Таблица 4.
Результаты проявления поведенческого критерия
на констатирующем этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
3 |
12 |
14 |
56 |
8 |
32 |
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
15 |
65,2 |
6 |
26,1 |
Графически результаты выявления уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни на рис.3
Рис.3 Характер сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни
Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни . У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни.
Полученные результаты констатирующего этапа позволяют сделать вывод о низком уровне здоровьесберегающей культуры младших школьников, об их слабой готовности вести здоровый образ жизни.
В соответствии с выводами, сделанными на этапе констатирующего эксперимента, спланировали, организовали и провели формирующий этап эксперимента.
Другое по теме:
Общее понятие о культурной форме и функция учителя
как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...
Системы дистанционного
обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...
Особенности образования США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Рос ...