Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.

В процессе наблюдения мы оценивали сформированность уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, по следующим параметрам:

- применение знаний о здоровье в реальной жизни;

- проявление познавательного интереса к теме здорового образа жизни;

- проявление активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;

- осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

На основе полученных результатов можно определить три уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни:

высокий уровень - младший школьник на данном уровне применяет свои знания в реальной жизни, проявляет познавательный интерес к данной теме, тем самым проявляя активную позицию по отношению к здоровому образу жизни и осознавая личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

средний уровень — младший школьник слабо проявляет интерес к теме здоровья и здорового образа жизни, осознает ответственность за свое здоровье, но не за здоровье окружающих;

низкий уровень — младший школьник интерес к теме здоровья и здорового образа жизни самостоятельно не проявляет, обращает внимание на тему своего здоровья только в присутствии взрослого человека,не осознает личной ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Результаты тестирования представлены в Таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты проявления поведенческого критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

3

12

14

56

8

32

Контрольный

3 «В» класс

2

8,7

15

65,2

6

26,1

Графически результаты выявления уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни на рис.3

Рис.3 Характер сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни

Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни . У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют сделать вывод о низком уровне здоровьесберегающей культуры младших школьников, об их слабой готовности вести здоровый образ жизни.

В соответствии с выводами, сделанными на этапе констатирующего эксперимента, спланировали, организовали и провели формирующий этап эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru