Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 2

Данная методика позволила выявить уровень сформированности здоровьесберегающей культуры через понимание детьми ценности здоровья и здорового образа жизни.

Результаты исследования уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников представлены на рис.1

Рис.1 Характер сформированности здоровьесберегающей культуры

Таким образом, проанализировав результаты исследования уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников (констатирующий этап эксперимента), пришли к выводу, что у большей половины учащихся средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, низкий уровень в экспериментальном классе 28 %, а в контрольном классе 21,73%, следовательно, работа над формированием здоровьесберегающей культуры необходима. Для учащихся с высоким уровнем данная работа позволит совершенствовать уровень здоровьесберегающей культуры.

На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило определить поведение младших школьников различных валеологических ситуациях.

Учащимся был предложен тест-опросник Гридневой О.И. с различными валеологическими ситуациями, позволяющий выявить владение младшими школьниками нормами и правилами поведения .

Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

· 1 балл — неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации;

· 2 балла — частично правильный ответ, младший школьник имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

· 3 балла — правильный ответ, показывающий, что младший школьник имеет полное представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

· 12 баллов — высокий уровень (у младшего школьника хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях);

· 10-8 баллов — средний уровень ( у младшего школьника частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях);

· 7-4 балла — низкий уровень (у младшего школьника не сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях).

Результаты тестирования представлены в Таблицу 3.

Таблица 3.

Результаты проявления когнитивного критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

3

12

14

56

8

32

Контрольный

3 «В» класс

2

8,7

15

65,2

6

26,1

Мы изучали уровень представлений младших школьников о нормах и правилах поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни с помощью теста-опросника Гридневой О.И.

На основе данного теста-опросника мы оценили уровни сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.

Графически результаты выявления уровня сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях представлены на рис.2

Рис.2 Характер сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.

Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У этих учащихся частично сформированы валеологические представления. У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности представлений,у них вообще не сформированы нормы и правила поведения в различных валеологических ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru