Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал семьи » Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Страница 4

Выступление на собрании было составлено по книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". - М.: "ЧеРо".

Для лучшего восприятия информации в каждой микрогруппе родителей на столе был представлен Краткий конспект выступления. После каждого условия, которые мы выделили в нашем выступлении, родителям предлагалось выполнить небольшое практическое задание. Так, после обсуждения значения проявлений безусловного принятия ребенка каждому родителю было предложено вспомнить вчерашний или любой другой день и подсчитать, сколько за целый день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько - с отрицательными. После выполнения сообщалось, что если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с проявлением безусловного принятия в общении у них не все так благополучно.

После обсуждения вопроса о формировании навыков самостоятельности у детей каждому родителю предлагалось сделать следующее: "Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: "Сам", над правой - "Вместе". Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. Затем посмотрите, что из колонки "Вместе" можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку "Сам". Помните: каждое такое перемещение - важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.

Овладение навыками активного слушания происходило в форме группового обсуждения. После знакомства с примером каждая группа заполняла свои бланки с приведенными ситуациями, формулируя ответ родителей по правилам активного слушания. В каждом классе было по 3 группы, в приложении 5 представлен 1 из 3 бланков (они составлены на основе книги).

После обсуждения темы "Я-сообщений" следовало задание на том же бланке: "Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает "Я-сообщению" (см. приложение 5).

После завершения работы родители высказали свои впечатления, и, в большинстве своем такие техники в общении их заинтересовали. Было принято общее решение попробовать их применять.

В конце сентября так же проводилась анкета среди родителей с целью выявить мнение родителей об успехах в применении предложенных форм общения. Результаты были проанализированы психологом, их обсуждение состоялось на следующем этапе работы по подготовке к конференции - встрече с родительскими активами классов. После обмена мнениями о личных впечатлениях каждого и знакомства с результатами анкетирования были намечены выступления от каждого родительского актива.

В обсуждении темы воспитания волевых качеств педагогам показалось интересным узнать мнение самих детей о том, что они понимают под этим выражением. Учащимся были заданы 4 вопроса, на которые они ответили исходя из своего собственного мнения:

Что такое сила воли?

Кто для тебя является образцом волевого человека (пример из жизни или литературы)?

Как ты считаешь, тебя уже можно назвать человеком, у которого есть сила воли?

Кто тебе может помочь в развитии воли?

Ответы ребят были самые разные, но все интересные, а порой и забавные. Часть из них были опубликованы в выпуске школьной газеты "Вместе", который был посвящен родительской конференции, а другая часть составила оформление большого плаката, который был представлен всем участникам конференции.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Организация теоретического обучения образовательного учреждения
В ГБОУСПО СО ППК для проведения профессиональной подготовки имеется необходимая техника и оборудование. Оборудование и оснащение учебных помещений, комплексное обеспечение учебными, методическими пособиями, наличие технических средств обучения, дидактическое оснащение учебного процесса полностью об ...

Сравнительный анализ методов преподавания истории начала XX в. и современных методик
Педагоги начала ХХ в. стремились к такому построению урока, которое бы стимулировало самостоятельную познавательную деятельность учащихся, формировало у них потребность в знаниях. Одни видели этот путь в изучении наглядности, другие — в работе учащихся над докладами и рефератами, третьи — в использ ...

Воспитание и обучение умственно отсталых детей
В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения разных категорий детей с отклонениями в развитии работают разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это особые детские сады и особые группы при обыденных детских садах, особые школы и школы-интернаты, а также особые кл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru