Педагогика и воспитание » Система комплексной музыкальной деятельности К. Орфа » Психологический аспект

Психологический аспект

Страница 5

Муз. рук-ль: Да, музыка Бетховена прекрасна, и знаете ребята, я хотела еще раз сыграть ее, чтобы снова услышать чарующие звуки, почувствовать ее красоту. И конечно хочу, чтобы вы ее узнали.

Исполняется "Немецкий танец" Л. Бетховена

Муз.рук-ль: Вам знакома эта музыка?

Дети: Это звучал "Немецкий танец" Бетховена

Муз.рук-ль: Конечно, я исполнила "Немецкий танец" Бетховена. Скахите, а в каком жанре написан танец?

Дети: В жанре вальса

Муз.рук-ль: А почему ты так решили?

Дети: Под музыку можно кружиться и считать 1, 2, 3.

Муз.рук-ль: Правильно! А сколько частей в этом произведении?

Дети: 2 части.

Муз.рук-ль: А чем они отличаются?

Дети: 1 часть более плавная, нежная, а 2 более четкая, решительная.

Муз.рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали об этой музыке. Ребята, вы конечно, помните, что этот танец исполняется оркестром детей, которые занимаются в кружке. А вы хотели бы его тоже сыграть вместе с ними? Тогда давайте порепитируем, прохлопаем ритм этого танца.

Воспитатель, муз. рук-ль прохлопывают ритм танца.

Муз. рук-ль: Ну а сейчас ребята возьмите металлофоне, ксилофоне, ложки, треугольники, баночки, кубики.

Муз. рук-ль и воспитатель раздают инструменты.

Муз. рук-ль Ну а сейчас мы попросим нашу воспитательницу руководить оркестром.

Как называется человек, который руководит оркестром?

Дети: Дирижером!

Муз. рук-ль: Дирижер возьмет палочку, а мы начнем играть.

Исполнение "Немецкого танца" в сопровождении детского оркестра

Воспитатель: Молодцы, теперь этот танец зазвучал совсем по-другому

Муз.рук-ль: Мы с вами вспомнили с вами "Немецкий танец", а сейчас я хотела бы познакомить вас еще с одним произведением Бетховена. Вы его внимательно послушайте, и скажите: к какому жанру оно относиться?

Исполняется "Турецкий марш" из увертюры "Афинские развалины"

Муз.рук-ль: Так что же это было? Как вы думаете?

Дети: Это был марш.

Муз.рук-ль: Правильно, а по каким признакам вы его узнали?

Дети: Музыка четкая, бодрая, решительная.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали, это марш. Он называется "Турецкий марш". Турки - воинский народ, и во время их походов звучали различные военные марши. И Бетховен передал нам музыку одного из них. Дети, а что еще вы можете сказать об этой музыке? Сколько в ней частей?

Дети: Две части.

Муз.рук-ль: А как звучала музыка, тихо или громко?

Дети:

Муз.рук-ль: Сначала музыка звучала тихо, как будто войско приближается из далека, а потом все ближе и ближе, все громче и громче. Это солдаты приближаются и играют на барабанах и военных инструментах. Давайте и мы станем военным оркестром и сыграем военный марш. Правда, у нас нет флейт, но есть барабаны. А какие еще инструменты мы можем взять и сыграть

Дети: Барабан, бубен, кубики, румбу, ложки.

Муз.рук-ль: Ну, а теперь мы еще раз попросим нашу воспитательницу сыграть и занять место дирижера военного оркестра.

Исполняется "Турецкий марш" в сопровождении детского оркестра.

Муз.рук-ль: Замечательно. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось быть музыкантами и играть пьесы Л. Бетховена. Я думаю еще не раз музыка Бетховена будет нас радовать. А сейчас наше занятие окончено. До свидания!

Весновкин прибаутничек.

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей 1 класса (6-7 лет)

Предлагаемый план весеннего занятия очень разнообразен, каждый педагог в нем может найти материал, подходящий для детей его группы. План при желании легко превращается в сценарий. При подборе и обработке материала мы старались сделать его максимально легким и удобным для разучивания, чтобы подготовка к занятию не превратилась в серию репетиций. Музицирование должно принести детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности. Используйте материал творчески. Дети сами могут в нем многое изменять, "играть" с материалом и его отдельными элементами. В этом они найдут наибольшую радость: не только исполнять сочиненное кем-то, но и самим быть творцами, участвовать в сотворчестве.

В начале занятия побеседуйте с детьми о том, кто такая Весновка (девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой ее первые приметы). Пусть они сами рассуждают, высказывают разные мнения о том, какая она, во что одета, на кого похожа, какой у нее характер, зачем она приходит на землю. Слово "прибаутничек" также необходимо пояснить: прибаутка - это присказка, а прибаутничек - веселое, легкое развлечение с играми, приговорами, шутками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Перцептивная модальность как средство формирования интонационной выразительности речи
Значение живого устного слова неоспоримо, так как лекция, доклад, беседа, выступление – любые формы устного повествования – являются повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты, и интонация, и т.д. В то же в ...

Что такое сюжетные задачи
Сюжетная задача – математическая задача, в которой описан жизненный сюжет, а именно, количественная сторона реальных процессов, явлений и ситуаций; она содержит требования найти искомую величину по данным в задаче величинам и связям между ними. Цели решения сюжетных задач: Формирование у учащихся о ...

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru