Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 5

Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во 2,8,10,11 классах, а также 6 ч. В 5 классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе. В 5 классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов «Технологии обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации.

При отсутствии в школе необходимой вычислительной техники изучение информационных технологий можно заменить художественной обработкой металлов или выполнением учебных проектов.

Рассмотренное в данной работе базовое содержание предмета «Технология» содержит федеральный компонент, который необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки материалы.

В вариативной и факультативной частях учебного плана ряд часов может быть выделен на изучение других жизненно важных направлений профессиональной и допрофессиональной подготовки.

Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант 1 – с преобладанием разделов «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Электрорадиотехнологии»; вариант 2 – с преобладанием разделов «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».

Предполагается, что занятия по новому предмету «Технология» будут вести, как минимум два учителя: один – по технологии обработки конструкционных материалов, электрорадиотехнологии, техническому творчеству, строительными ремонтным отделочным работам, другой – по культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технологии для начальных классов. Оба учителя могут вести занятия по графике, информационным технологиям, элементам домашней экономики и основам предпринимательства, по разделу «Производство и окружающая среда», основам художественного конструирования и профессиональному самоопределению.

С 1995 года в соответствии с новыми программами возможна реализация следующих разделов на имеющейся в школах материальных базе:

В начальной школе: технологии обработки материалов (природных, бумаги, проволоки…), культура дома (правила поведения, сервировка стола), уход за домом (уборка, мытье посуды, уход за домашними растениями и т.д.) информационные технологии (обучающие игры на ПЭВМ при наличии дисплейного класса), выполнение творческих работ – проектов. Для реализации модуля «электротехника» нужны простейшие электроконструкторы, для модуля «элементы техники» - механические конструкторы;

В средней школе: технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, строительные и ремонтно-отделочные работы, информационные технологии (при наличии дисплейного класса), выполнение проектов;

В старших классах: домашняя экономики и основы предпринимательства, производство и окружающая среда, общественное производство и профессиональное самоопределение, информационные технологии (при наличии дисплейного класса), художественная обработка материалов, техническое творчество, введение в художественное конструирование (по выбору), выполнении проектов.

Специальная материальная база нужна для изучения радиоэлектроники в 4 и 9 классах, электротехники в 8 классе, автоматики и цифровой электроники в 9 классе. Для преподавателя этих модулей целесообразно использовать оборудовании школьного физического кабинета.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе
Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. У детей не формируются умения и навыки здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жи ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более ...

Гносеологическая специфика модели и ее определение
На сегодняшний момент нет устоявшейся общепринятой точки зрения на место моделирования среди методов познания. Множество мнений исследователей, занимающихся данным вопросом, тем не менее, укладываются в некоторую область, ограниченную двумя полярными мнениями. Одно из них рассматривает моделировани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru