Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 2

При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты – «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т.п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей.

Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие школьники узнают о различных профессиях.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач:

- формирование осознанных представлений о мире труда и профессии;

- формирование элементов реалистической самооценки;

- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.

Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасности работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.

В первом классе запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализовать полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т.д.) или индивидуальные. В ходе реализации надо самостоятельно разработать тему (выбрать тему, собрать информацию спланировать трудовую или организационно-игровую деятельность, оформить игровую среду) и защитить ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя).

В основу каждого модуля положена определенная последовательность практических заданий, которые объединяют группы изделий (игрушки, сувениры, дидактический материал, простейшие наглядные пособия и т.д.), сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Это обеспечивает учителю возможность дифференциации трудовых заданий, а учащимся – ситуацию выбора.

В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов, решение технико-технологических и организационно-экономических задач.

Полнота реализации задач трудового обучения на этом этапе возможна без формирования у детей адекватной мотивации учебной и трудовой деятельности – важнейшей составляющей готовности к труду. В решении этой и других задач трудового обучения учителю помогут игровые формы организации учебной и трудовой деятельности учащихся (дидактические игры, воображаемые путешествия, ролевые игры и др.).

Набор модулей не является строго обязательным, отдельные модули могут быть исключены, введены новые модули, изменена последовательность их прохождения с тем, чтобы максимально учитывались индивидуальные потребности и возможности учащихся, местные производственно-трудовые традиции, подготовленность учителя к проведению отдельных видов работ, материально-техническое обеспечение школ.

Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества: степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; характер деятельности (репродуктивная, творческая); качество выполняемых работ и итогового продукта.

При оценке выполнения практических заданий учитель может руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдение технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

При выполнении вышеизложенных условий учащийся первого класса должен знать:

Общетрудовые знания: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности; о сферах трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Межличностные проблемы
Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так ка ...

Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией
Для того чтобы лучше разобраться в истоках и развитии профессиональной ориентации обратимся к истории. Начало профессиональной ориентации нередко относят к 1908 г. – это момен открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Но существует и другая точка зрения: профессиональная ориен ...

Игры на развитие быстроты
У кого дольше. Поставить обруч ободом на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу), затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения. Волчок. Сидя в обруче, приподнять ноги, энергично оттолкнуться руками ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru