Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Проектирование по дисциплине «Технология»

Проектирование по дисциплине «Технология»

Страница 3

Задачи проектирования. В процессе выполнения проектных работ ученик должен приобрести различные умения (которые будут иметь разные уровни успешности в зависимости от половозрастных и индивидуальных особенностей). К ним относится осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:

- понимания постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требование к представлению выполненной работы или ее частей;

- планирования конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии школьники должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы…»;

- планирования действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;

- выполнения обобщенного алгоритма проектирования;

- внесения коррективов в ранее принятые решения;

- конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирования конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и др.);

- выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;

- самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;

-составление необходимых схем расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представление их в вербальной форме;

- оценивания результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;

- оценивания проектов, выполненных другими;

- понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов;

- конструирования представлений о профессиональной проектной деятельности, индивидуальности проектировщика (проектанта), проявляющиеся в результате, готовом изделии;

- расшифровывания замысла, идей, решений проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившееся на рынке.

Тематика проектов. Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, так как невозможно предугадать, какие темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, вход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимися. Собственно она предназначена для формулирования школьником ассоциировании новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.

Учащиеся должны выбирать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которые они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство: объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен; будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя; необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам; не страшно, если темы будут повторятся в учебной группе; в процессе ученики сами поймут, что двух одинаковых изделий (или услуг) никто предложить на рынок не может.

Принципы, на основе которых реализуется проект. Социально-педагогический проект основан на таких принципах как:

- принцип гуманизма, предполагающий отношение к каждому ребенку как к самоценности;

- духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры. Соблюдению нравственных норм морали;

- демократизма, означающего воспитание детей, способных эффективно работать и жить в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве;

- патриотизма, предполагающего формирование национального самопознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры;

- конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы;

- толерантности, терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сюжетно-ролевые игры
Иначе данные игры называют познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит кака ...

Сюжетные задачи, как способ развития интереса у младших школьников
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более п ...

Педагогическая культура родителей как объект научного исследования
Человечество давно пришло к пониманию необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей. Развернутое научное и практическое обоснование подобные мысли получили в трудах великих педагогов и мыслителей. Первую программу подготовки матерей к воспитанию и обучению маленьких детей дал Я. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru