Педагогика и воспитание » Роль картографической наглядности в обучении истории » Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки

Страница 2

Углубление конструктивной составляющей школьной истории в Концепции содержания исторического образования в 12-летней школе, а также подходы к картографической подготовке, отраженные в государственном образовательном стандарте, свидетельствуют о переосмыслении роли картографии в школьном историческом образовании. Однако, эти перспективные идеи еще не в полной мере нашли свое отражение в школьных программах и учебниках по истории .

Изучив современное состояние картографической подготовки в общеобразовательных учреждениях, можно сделать следующие выводы:

Современные цели общего среднего исторического образования, документы, отражающие перспективные идеи его модернизации, предопределяют необходимость усиления практической направленности картографической подготовки учащихся.

Современные тенденции совершенствования системы картографических знаний и умений еще недостаточно отражены в действующих учебниках истории.

Таким образом, современный этап развития картографической науки, требования, предъявляемые современным обществом к картографической подготовке выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации предопределили необходимость разработки усовершенствованной системы картографических знаний и умений в школьной истории. В качестве главных ориентиров при разработке содержания данной системы необходимо рассматривать основные положения работ выдающихся картографов, в первую очередь А.М. Берлянта, посвященных школьной картографии, а методика формирования картографических знаний и умений должна опираться на накопленный богатейший опыт методистов – картографов: В.П. Буданова, Н.М. Яковлева, Г.Ю. Грюнберга, М.В. Студеникина, и др., а также исследования, направленные на разработку приемов учебной работы с картами на уроках истории.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Методическое описание коммуникации как формы открытого действия в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под коммуникацией я понимаю взаимную обращённость людей. Действие одного человека вызывает ответную реакцию другого. Причём такая обращённость может выражаться улыбкой, взглядом, жестом, позой,ну и, конечно, словом. Коммуникация между взрослым и ребёнком может возникать спонтанно в процессе игры, п ...

Методические требования и дидактическое оснащение уроков технологии по изучению художественной вышивки лентами
Анализ программы образовательной области «Технология» Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный план ...

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru